18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Музей – дорогое удовольствие

№47
Материал из газеты

Особенности креативной экономики: как проект филиала лондонского Музея Виктории и Альберта в Шотландии подорожал в два раза

На северном берегу реки Тей уже видны контуры нового музея дизайна. Здание по проекту японца Кэнго Кума напоминает выброшенный на сушу корабль. Музей дизайна города Данди — первый крупный проект лондонского Музея Виктории и Альберта (V&А) в Шотландии — даст возможность показать его коллекцию новой аудитории. Правда, пока строительство идет с накладками. С того момента, как в 2010 году объявили о проекте, расходы на него увеличились почти в два раза — до £80 млн, что делает это здание самым дорогим музеем в регионе. Открытие его намечено на 2018 год. Шотландское правительство и муниципалитет Данди не жалеют на музей миллионы фунтов, надеясь облагородить набережную и развивать туризм. Данди — четвертый по величине город Шотландии,  население его едва достигает 150 тыс., но Филип Лонг, директор местного филиала V&А, считает, что новый музей будет посещать около 350 тыс. человек в год. Боб Дункан, мэр города, уверен, что музей «обеспечит рабочие места и серьезные экономические выгоды».

V&А позволяет использовать свое имя в новом проекте, по сути франшизе, в течение 20 лет. При этом столичный музей финансово вообще не поддерживает строительство. Лонг считает, что «бренда V&А вполне достаточно». В сравнении с галереей Тейт, уже открывшей филиалы в Ливерпуле и Сент-Айвзе, Музей Виктории и Альберта придерживается принципа полного невмешательства. У V&А в Данди собственный попечительский совет, музей сам запускает кампании по сбору средств, сам определяет выставочную программу. Лондонский музей денег от филиала получать не будет, хотя обещает предоставлять экспонаты на регулярные выставки.

Недавно покинувший свой пост директор V&А Мартин Рот объяснял, что проект является «частью масштабной программы по популяризации бренда и коллекций музея, а также поощрения… креативной экономики Великобритании».

Филиал V&А в Данди попытается проследить историю именно шотландского дизайна начиная с XV века до наших дней. Экспозиция будет включать около 300 объектов — от металлических изделий XVIII века до образцов тканей Harris Tweed. Две трети экспонатов приедут сюда на длительный срок из лондонского V&А. Остальное возьмут на время в других шотландских собраниях.

Стоимость здания первоначально оценивалась в £45 млн, но два года назад руководство проекта увеличило бюджет до £80 млн. Удорожание на 78% объяснили сложностями проектировки, задержками в строительстве и изменениями конструкции. Проект финансируют правительство Шотландии (£25 млн), городской совет Данди (£12,6 млн по плану экономического развития и грант в размере £6,5 млн), Фонд лотереи «Наследие» (£12,5 млн), правительство Великобритании (£5 млн), Фонд лотереи «Креативная Шотландия» (£4,5млн), проект «Набережная Данди» (£4 млн) и частные лица (£7 млн). А все равно еще £3 млн не хватает. 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+