18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

PAD вернулась на лондонскую площадь Беркли с посвящением Захе Хадид

Архитектор и дизайнер Заха Хадид, ушедшая из жизни этой весной, на протяжении многих лет поддерживала ярмарку и была председателем жюри присуждающейся в ее рамках премии

Заха Хадид (1950–2016), скончавшаяся в марте, долгие годы поддерживала ярмарку дизайна PAD, черный шатер которой впервые появился на лондонской Ганноверской площади десять лет назад. В 2010 году посол Франции вручил Хадид орден Искусств и литературы во время ярмарки, которая к тому времени расширилась и переместилась на расположенную неподалеку площадь Беркли. «Она не просто поддерживала ярмарку. Она была членом и председателем нашего жюри. Приезжала каждый год и всегда покупала что-нибудь. Она постоянно все критиковала, и особенно меня. Она была потрясающей», — вспоминает знаменитого архитектора президент и руководитель PAD Paris и PAD London Патрик Перран.

В этом году 14 из 66 разместившихся с 3 по 9 октября в новом белоснежном шатре галерей — новички, которые внесли еще большее разнообразие в эту смесь современного дизайна и дизайна ХХ века, декоративно-прикладного и народного искусства.

Кельнская Ammann Gallery, один из постоянных участников PAD, представляет сделанные архитектурным фотографом Элен Бине фотографии зданий Захи Хадид. Снимать ее работы Бине начала еще тогда, когда по проекту Хадид не было возведено ни одной постройки. «Первыми объектами стали диван и стол с выставки АА», — вспоминает фотограф о выставке лондонской Архитектурной ассоциации, блестящей студенткой которой была Хадид. Рассказывая о том, как она ездила в Бельгию фотографировать недавно завершенное здание администрации порта Антверпена, Бине сожалеет, что архитектор не дожила до открытия Портового дома, которое состоялось на прошлой неделе.

Тем временем в октябре в принимающей участие в ярмарке David Gill Gallery проходит выставка мебели Захи Хадид UltraStellar (3–29 октября). Некоторые из представленных на ней восьми объектов созданы по ее последним эскизам.

Что касается более прозаического вопроса — возвращения PAD в лондонский район Мэйфейр после того, как Соединенное Королевство проголосовало за выход из Евросоюза и фунт упал относительно евро, то в этом смысле Перран держится стоически. «Честно говоря, из-за падения фунта я заработаю меньше — может быть, на 15%, а может, и на 20%». Но при этом руководитель ярмарки не думает, что лондонские коллекционеры в обозримом будущем куда-нибудь переедут. «Кто захочет ехать в Париж или Франкфурт и платить больше налогов?» — спрашивает он.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+