18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

PAD вернулась на лондонскую площадь Беркли с посвящением Захе Хадид

Архитектор и дизайнер Заха Хадид, ушедшая из жизни этой весной, на протяжении многих лет поддерживала ярмарку и была председателем жюри присуждающейся в ее рамках премии

Заха Хадид (1950–2016), скончавшаяся в марте, долгие годы поддерживала ярмарку дизайна PAD, черный шатер которой впервые появился на лондонской Ганноверской площади десять лет назад. В 2010 году посол Франции вручил Хадид орден Искусств и литературы во время ярмарки, которая к тому времени расширилась и переместилась на расположенную неподалеку площадь Беркли. «Она не просто поддерживала ярмарку. Она была членом и председателем нашего жюри. Приезжала каждый год и всегда покупала что-нибудь. Она постоянно все критиковала, и особенно меня. Она была потрясающей», — вспоминает знаменитого архитектора президент и руководитель PAD Paris и PAD London Патрик Перран.

В этом году 14 из 66 разместившихся с 3 по 9 октября в новом белоснежном шатре галерей — новички, которые внесли еще большее разнообразие в эту смесь современного дизайна и дизайна ХХ века, декоративно-прикладного и народного искусства.

Кельнская Ammann Gallery, один из постоянных участников PAD, представляет сделанные архитектурным фотографом Элен Бине фотографии зданий Захи Хадид. Снимать ее работы Бине начала еще тогда, когда по проекту Хадид не было возведено ни одной постройки. «Первыми объектами стали диван и стол с выставки АА», — вспоминает фотограф о выставке лондонской Архитектурной ассоциации, блестящей студенткой которой была Хадид. Рассказывая о том, как она ездила в Бельгию фотографировать недавно завершенное здание администрации порта Антверпена, Бине сожалеет, что архитектор не дожила до открытия Портового дома, которое состоялось на прошлой неделе.

Тем временем в октябре в принимающей участие в ярмарке David Gill Gallery проходит выставка мебели Захи Хадид UltraStellar (3–29 октября). Некоторые из представленных на ней восьми объектов созданы по ее последним эскизам.

Что касается более прозаического вопроса — возвращения PAD в лондонский район Мэйфейр после того, как Соединенное Королевство проголосовало за выход из Евросоюза и фунт упал относительно евро, то в этом смысле Перран держится стоически. «Честно говоря, из-за падения фунта я заработаю меньше — может быть, на 15%, а может, и на 20%». Но при этом руководитель ярмарки не думает, что лондонские коллекционеры в обозримом будущем куда-нибудь переедут. «Кто захочет ехать в Париж или Франкфурт и платить больше налогов?» — спрашивает он.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+