18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

PAD вернулась на лондонскую площадь Беркли с посвящением Захе Хадид

Архитектор и дизайнер Заха Хадид, ушедшая из жизни этой весной, на протяжении многих лет поддерживала ярмарку и была председателем жюри присуждающейся в ее рамках премии

Заха Хадид (1950–2016), скончавшаяся в марте, долгие годы поддерживала ярмарку дизайна PAD, черный шатер которой впервые появился на лондонской Ганноверской площади десять лет назад. В 2010 году посол Франции вручил Хадид орден Искусств и литературы во время ярмарки, которая к тому времени расширилась и переместилась на расположенную неподалеку площадь Беркли. «Она не просто поддерживала ярмарку. Она была членом и председателем нашего жюри. Приезжала каждый год и всегда покупала что-нибудь. Она постоянно все критиковала, и особенно меня. Она была потрясающей», — вспоминает знаменитого архитектора президент и руководитель PAD Paris и PAD London Патрик Перран.

В этом году 14 из 66 разместившихся с 3 по 9 октября в новом белоснежном шатре галерей — новички, которые внесли еще большее разнообразие в эту смесь современного дизайна и дизайна ХХ века, декоративно-прикладного и народного искусства.

Кельнская Ammann Gallery, один из постоянных участников PAD, представляет сделанные архитектурным фотографом Элен Бине фотографии зданий Захи Хадид. Снимать ее работы Бине начала еще тогда, когда по проекту Хадид не было возведено ни одной постройки. «Первыми объектами стали диван и стол с выставки АА», — вспоминает фотограф о выставке лондонской Архитектурной ассоциации, блестящей студенткой которой была Хадид. Рассказывая о том, как она ездила в Бельгию фотографировать недавно завершенное здание администрации порта Антверпена, Бине сожалеет, что архитектор не дожила до открытия Портового дома, которое состоялось на прошлой неделе.

Тем временем в октябре в принимающей участие в ярмарке David Gill Gallery проходит выставка мебели Захи Хадид UltraStellar (3–29 октября). Некоторые из представленных на ней восьми объектов созданы по ее последним эскизам.

Что касается более прозаического вопроса — возвращения PAD в лондонский район Мэйфейр после того, как Соединенное Королевство проголосовало за выход из Евросоюза и фунт упал относительно евро, то в этом смысле Перран держится стоически. «Честно говоря, из-за падения фунта я заработаю меньше — может быть, на 15%, а может, и на 20%». Но при этом руководитель ярмарки не думает, что лондонские коллекционеры в обозримом будущем куда-нибудь переедут. «Кто захочет ехать в Париж или Франкфурт и платить больше налогов?» — спрашивает он.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+