18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Полароиды Тарковского выставили на аукцион

Коллекция полароидных снимков режиссера Андрея Тарковского выставлена на торги аукционного дома Bonhams. Аукцион «Ностальгия: до и после» состоится 6 октября в рамках Frieze Art Week в Лондоне

Courtesy of Tarkovsky family.
Courtesy of Tarkovsky family.

Собрание состоит из 257 фотографий, сделанных в период с 1979 по 1984 год. Все снимки оригинальны, многие из них подписаны на обороте. Тарковский сделал их в России и Италии, некоторые кадры относятся к периоду съемок фильма «Ностальгия». Сын режиссера выставил на торги всю коллекцию фотографий, которая до этого была опубликована в альбоме в 2006 году. Фото объединены в лоты по девять штук, каждая подборка оценивается в £25–37 тыс.

Андрей Тарковский начал экспериментировать с полароидом в 1977 году, он восхищался возможностью делать мгновенные снимки. Тонино Гуэрра, сценарист Тарковского, вспоминает об отношении режиссера к фотоаппарату: «На мою свадьбу в Москве в 1977 году Тарковский пришел с полароидной камерой в руках, он ужасно счастливый ходил с этим инструментом, который открыл для себя незадолго до того. Тарковский часто размышлял о том, как течет время, и это было именно то, чего он хотел: остановить время хотя бы с помощью мгновенных полароидных снимков».

Разница между фотографиями и фильмами Тарковского невелика, размытые полароиды с искаженной цветовой гаммой кажутся кадрами из его картин. В основном это лаконичные пейзажи и портреты друзей режиссера.

Предаукционная выставка открыта в лондонском офисе Bonhams с 2 по 6 октября.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+