18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Полароиды Тарковского выставили на аукцион

Коллекция полароидных снимков режиссера Андрея Тарковского выставлена на торги аукционного дома Bonhams. Аукцион «Ностальгия: до и после» состоится 6 октября в рамках Frieze Art Week в Лондоне

Собрание состоит из 257 фотографий, сделанных в период с 1979 по 1984 год. Все снимки оригинальны, многие из них подписаны на обороте. Тарковский сделал их в России и Италии, некоторые кадры относятся к периоду съемок фильма «Ностальгия». Сын режиссера выставил на торги всю коллекцию фотографий, которая до этого была опубликована в альбоме в 2006 году. Фото объединены в лоты по девять штук, каждая подборка оценивается в £25–37 тыс.

Андрей Тарковский начал экспериментировать с полароидом в 1977 году, он восхищался возможностью делать мгновенные снимки. Тонино Гуэрра, сценарист Тарковского, вспоминает об отношении режиссера к фотоаппарату: «На мою свадьбу в Москве в 1977 году Тарковский пришел с полароидной камерой в руках, он ужасно счастливый ходил с этим инструментом, который открыл для себя незадолго до того. Тарковский часто размышлял о том, как течет время, и это было именно то, чего он хотел: остановить время хотя бы с помощью мгновенных полароидных снимков».

Разница между фотографиями и фильмами Тарковского невелика, размытые полароиды с искаженной цветовой гаммой кажутся кадрами из его картин. В основном это лаконичные пейзажи и портреты друзей режиссера.

Предаукционная выставка открыта в лондонском офисе Bonhams с 2 по 6 октября.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+