18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

32-я Биеннале в Сан-Паулу: вперед, в первобытное будущее

С того момента, как кураторы 32-й Биеннале в Сан-Паулу Йорген Фольц и Ларс Бенг Ларсен определили ее тему — Живая неопределенность, Бразилия неуклонно входит в черную полосу: коррупционные скандалы, экономический спад, массовые протесты. «Тема с каждым днем обретала все большую злободневность, — говорит Фольц. — Системы, которые мы считали чем-то само собой разумеющимся, уже не работают, как прежде. Сегодня очевидно, что капитализм с его демократическими институтами исчерпал себя. Посмотрите, что творится в Европе и США».

Поэтому и было решено показать, как художники реагируют на эту ситуацию, какую предлагают альтернативу. Правда, то, что предлагает большинство участников, скорее обращено в доцивилизационное прошлое, чем в будущее. Так, бразильский коллектив Vídeo nas Aldeias, основанный в 1986 году, вот уже более 30 лет обучает местные племена снимать документальные и постановочные фильмы. На биеннале — трехканальный двухчасовой фильм из 80 клипов, снятых в разное время аборигенами и хранящихся архиве группы. «Эти люди на самом деле ничем от нас не отличаются» — таков главный посыл этого фильма.

Чилийская художница Пилар Куинтерос представила фильм Дымовые шашки об экспедиции британского путешественника Перси Фосетта, пропавшего в 1925 году в бразильской сельве в поисках затерянного там города Z. А художнику Менне Баррето из Сан-Паулу кураторы отдали главный ресторан на территории биеннале, где он реализует свой проект Restauro, предлагая посетителям попробовать вегетарианскую еду, приготовленную из растений, выращенных без расчистки территорий в дикой природе. «Леса Амазонии обладают самым большим биоразнообразием на планете, а мы заменяем все это соевыми монокультурами и скотоводством», — говорит Баррето.

«Живая неопределенность».
32-я Биеннале в Сан-Паулу

До 11 декабря

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+