18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Теплые перформансы из Северной Европы

№47
Материал из газеты

Международный фестиваль PYRFYR снова в Москве

Галерея на Солянке с 2011 года принимает на своей территории гостей международного фестиваля перформансов PYRFYR. На этот раз (при поддержке Посольства Швеции в Москве) она пригласила художников из Северной Европы. На выставке Малин Каста, Чуя Чиа и дуэт «Куарто» в течение трех недель один за другим покажут пятичасовые действия, каждое из которых повторят лишь дважды. Новые перформансы, созданные специально к сезону, дополнят видеодокументации прошлых лет, public talks и образовательная программа.

Откроет фестиваль Малин Каста, работа которой заставляет вспомнить фразу итальянца Карло Карры, одного из авторов Манифеста футуристической живописи: «Лучше бы швырнули идею вместо картошки!» И хотя корнеплодами художников-новаторов нынче не забрасывают, выбор, как оказалось, не так уж и опрометчив. В перформансе Если бы картофель был чувством художница предлагает посмотреть на неодушевленный предмет как на нечто живое, перевоплотившись для этого в мешок с картофелем — самым популярным овощем у шведов. Очевидно, что, в отличие от сатирических опытов на тему еды французской перформансистки Наташи Лесюэр, которая покрывала голову спагетти и заливным, действие шведки несет несколько иной смысл. Малин Каста, которая для другой работы, Истории в воде, часами высиживала на берегу моря, отправляя записки в бутылках, предлагает зрителям разделить ее почти медитативное слияние с неодушевленным миром природы. Тема, кстати сказать, близкая многим художникам Северной Европы, в чем можно убедиться, посетив выставку By Water в Музее Амоса Андерсона в Хельсинки.

Более экстремальным опытом наполнены перформансы шведки малазийского происхождения Чуи Чиа. Для передачи высокого градуса эмоций она не использует свечи, как Джина Пейн в Автопортретах, или отрытый огонь, как Марина Абрамович в Ритме 5. Выбор молодой художницы более технологичен. Клубящаяся парами страсть в Четырех поцелуях вырывается из нагретых утюгов, которыми художница «гладит» партнера. Тем интереснее, что ждет зрителя теперь, — прошлый перформанс Чиа проводила зимой в мокрой от ледяной воды одежде.

Наконец, завершит сезон шведско-бразильский дуэт «Куарто», базовым инструментом которого всегда оставался современный танец. Дуэт исследует понятие телесности, динамику и статику, требуя от зрителя самого активного участия, как в последней своей работе Отходы в процессе II на Стокгольмском фестивале культуры, где исполнители вместе с публикой перерабатывали горы старых газет.

Галерея на Солянке не только проводит показы, но и остается базой для школы перформанса, возглавляемой с 2014 года Лизой Морозовой. С 10 октября в школе стартует новый триместр (набор открыт), а 12 октября там пройдет вернисаж выставки Valie Export, посвященной одной из основательниц австрийского перформанса, феминистке Вали Экспорт

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+