18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Наследие британского галериста пойдет с молотка первым на лондонских торгах

Christie’s начнет неделю Frieze — лондонской ярмарки современного искусства — аукционом одной коллекции 4 октября. На торги выставят собрание знаменитого арт-дилера Лесли Уоддингтона, умершего год назад в возрасте 80 лет. Эта распродажа во время Frieze символична: Уоддингтон был в числе первых участников ярмарки со времени ее основания в 2003 году. Он был и одним из тех немногих галеристов, кто, не признавая ограничений в искусстве, представлял публике новые имена. По всеобщему признанию, Уоддингтон изменил вкусы лондонских коллекционеров. Он разглядел будущих звезд в Жане Дюбюффе и Патрике Колфилде и привозил в Британию лучшие образцы абстрактного экспрессионизма. Художники до сих пор поют ему дифирамбы не только за его абсолютное чутье и блестящее образование, но и за исключительную честность. Его усилиями был создан ряд первоклассных коллекций, в том числе собрание скульптуры ХХ века лорда Макальпина, в 1971 году подаренное галерее Тейт.

Вероятно, секрет успеха Уоддингтона стоит искать в том, что искусство окружало его с детства: он родился в семье дублинского арт-дилера. Так что Лесли и его младший брат Тео не мучились выбором профессии. В конце 1950-х старший Уоддингтон открыл галерею в Лондоне, управление которой вскоре перешло к Лесли. А в 1966 году у него уже было собственное пространство.

В коллекции Уоддингтона — произведения многих художников, с кем работала его галерея и дружил он сам. Картина, которая может служить примером такой дружбы, и откроет торги — Лесли Уоддингтон с «Портретом молодого человека» Ханса Мемлинга кисти Питера Блейка (£20–30 тыс.). В подборке из семи работ Дюбюффе лидирует искрящийся французским joie de vivre Гость в синей шляпе (£2–3 млн). Картина датируется апрелем 1955 года; как раз тогда художник в поисках благоприятного климата для болеющей жены поселился в Вансе неподалеку от Ниццы. Впечатления от юга Франции сделали его палитру светлее и естественнее.

Искусство начала века представлено в коллекции Уоддингтона работами Жоана Миро, Анри Матисса, Франсиса Пикабиа и трехметровым мобилем Александра Колдера Красная змея 1958 года (£2–3 млн).

Основные торги Sotheby’s назначены на 7 октября и традиционно состоят из двух частей: вечернего аукциона с наиболее важными лотами и аукциона итальянского искусства. В топе обоих — лучшие образцы абстракции. Американец Кристофер Вул, который, благодаря масштабным вербальным посланиям на алюминиевых листах, входит в десятку самых дорогих ныне живущих художников, представлен огромным (2,7х1,8 м) холстом с черным пятном разлитой краски в технике шелкографии (£1–1,5 млн). Красный пластик 5 Альберто Бурри 1962 года (£4–6 млн) — новаторская для своего времени работа. Врач по образованию, Бурри заинтересовался искусством, когда попал в плен во время Второй мировой войны, и прославился как художник сразу после. Со временем помимо живописи он стал использовать материалы вроде обгоревшей древесины, металлических листов, мешковины и пластика, предвосхитив идеи arte povera. Кровавый цвет выставленной на торги трехмерной картины вкупе с обгорелыми дырами, часто встречающимися в его работах, отсылают к ужасам войны.

Топ-лот вечернего аукциона Phillips, назначенного на 5 октября, — небольшая абстракция самого дорогого из ныне живущих европейских художников Герхарда Рихтера (£800 тыс. — £1,2 млн). Абстрактная картина выполнена в его любимой и весьма эффектной технике. Художник слоями накладывает краски, а потом огромным мастихином «смазывает» их, добиваясь нужного ему изображения.

Самое читаемое:
1
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
Выставка, которую ждали почти пять лет, открылась в Корпусе Бенуа. Существенную часть вещей, пополнивших собрание ГРМ, составляют работы художников, чьих произведений в фондах музея до сих пор не было
10.06.2024
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
2
Образы дореволюционной дольче вита проявили в Музее русского импрессионизма
Выставка «Журнал красивой жизни» посвящена «России, которую мы потеряли», только вместо хруста французской булки — Бакст, Коровин и Фешин
20.06.2024
Образы дореволюционной дольче вита проявили в Музее русского импрессионизма
3
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
Выставка в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, посвященная архитектуре Вечного города в исторической гравюре, стала первым кураторским проектом нового директора музея Елизаветы Лихачевой в этих стенах
11.06.2024
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
4
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
В Музее Москвы идет выставка «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х». Мы поговорили с ее сокуратором Надеждой Плунгян о создании этого и других проектов, написании книг, а также об особенностях восприятия гендера в России сегодня
17.06.2024
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
5
Куратор Марина Лошак открывает выставку о любви Иосифа Бродского к Китаю
Экспозиция в музее «Полторы комнаты» из подлинных восточных предметов выстроена вокруг стихотворения «Письма династии Минь» и семейных воспоминаний Бродских
19.06.2024
Куратор Марина Лошак открывает выставку о любви Иосифа Бродского к Китаю
6
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
Два главных символа Нижнего Новгорода — стрелка Волги и Оки и знаменитая ярмарка — объединились в выставке Нижегородского государственного художественного музея «Русская ярмарка. Торг. Гулянье. Балаган»
30.05.2024
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
7
Картины-фьючерсы, золотое метахранилище и заведомые шедевры: что интересного на ярмарке 1703
Третья ярмарка искусства 1703 открылась в Санкт-Петербурге. Более 40 галерей представляют разные направления современного искусства и векторы коллекционирования — от академической живописи до фиджитал-арта и дизайна
06.06.2024
Картины-фьючерсы, золотое метахранилище и заведомые шедевры: что интересного на ярмарке 1703
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+