18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

На Трафальгарской площади появилась скульптура Дэвида Шригли

Простые лондонцы и специалисты в области искусства оценили новую работу Дэвида Шригли, представленную 29 сентября на четвертом постаменте на Трафальгарской площади в самом сердце британской столицы. Семиметровая скульптура под названием «Очень хорошо» выполнена в форме руки с необычайно длинным поднятым вверх большим пальцем. Она изготовлена из бронзы и покрыта таким же слоем темной патины, что и классические статуи на площади.

Шригли, номинант Премии Тернера 2013 года, надеется, что этот жест станет пророчеством, которое непременно сбудется. Всему, что считается «плохим: экономике, погоде и социуму, — пойдет на пользу перестройка общественного мышления на более позитивный лад», говорит художник.

Директор Национальной галереи Габриеле Финальди положительно отозвался о новом проекте. «Очень впечатляющая работа, ее видно из окон моего кабинета», — отметил он. Ранее в этом году он рассказал The Art Newspaper, что считает «четвертый постамент великолепным способом донести искусство до современного человека».

Сэнди Нерн, по ее словам, ожидала увидеть скульптуру из золота. «Мне очень понравились суставы, общая форма и техника», — поделилась своими впечатлениями бывший директор Национальной портретной галереи. Руководитель Музея Фаундлинг Каро Хоуэлл дала скульптуре предельно лаконичную оценку, назвав ее «одновременно сомнительной и фаллической». Директор лондонской Whitechapel Gallery Ивона Блазвик в восторге от темной патины. «Мне очень нравится, что скульптура черного цвета, это придает ей суровости», — говорит Блазвик, вместе с журналистом Джоном Сноу и художником Джереми Деллером входящая в состав комиссии, отбирающей произведения для четвертого постамента.

Проектом «Четвертый постамент» руководит команда под началом мэра Лондона. Во время церемонии открытия новой скульптуры, которая прошла под дождем и ветром, мэр-лейборист Садик Хан в очередной раз заявил: несмотря на «Брексит», «Лондон открыт». Поддержку проекту оказывает Художественный совет Англии.

Скульптура Дэвида Шригли будет экспонироваться до марта 2018 года. По словам представителя проекта, «о дальнейшей судьбе произведения на данный момент ничего не известно».

«Очень хорошо» стала 11 скульптурой, представленной на четвертом постаменте на Трафальгарской площади. Среди ее предшественников — «Корабль Нельсона в бутылке» (2010) Йинка Шонибаре, хранящийся в Национальном морском музее в Гринвиче, и инсталляция «Бессильные структуры. Фигура 101» (2012) Элмгрина и Драгсета, приобретенная Музеем современного искусства «Аркен» в Дании.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+