18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

На Трафальгарской площади появилась скульптура Дэвида Шригли

Простые лондонцы и специалисты в области искусства оценили новую работу Дэвида Шригли, представленную 29 сентября на четвертом постаменте на Трафальгарской площади в самом сердце британской столицы. Семиметровая скульптура под названием «Очень хорошо» выполнена в форме руки с необычайно длинным поднятым вверх большим пальцем. Она изготовлена из бронзы и покрыта таким же слоем темной патины, что и классические статуи на площади.

Шригли, номинант Премии Тернера 2013 года, надеется, что этот жест станет пророчеством, которое непременно сбудется. Всему, что считается «плохим: экономике, погоде и социуму, — пойдет на пользу перестройка общественного мышления на более позитивный лад», говорит художник.

Директор Национальной галереи Габриеле Финальди положительно отозвался о новом проекте. «Очень впечатляющая работа, ее видно из окон моего кабинета», — отметил он. Ранее в этом году он рассказал The Art Newspaper, что считает «четвертый постамент великолепным способом донести искусство до современного человека».

Сэнди Нерн, по ее словам, ожидала увидеть скульптуру из золота. «Мне очень понравились суставы, общая форма и техника», — поделилась своими впечатлениями бывший директор Национальной портретной галереи. Руководитель Музея Фаундлинг Каро Хоуэлл дала скульптуре предельно лаконичную оценку, назвав ее «одновременно сомнительной и фаллической». Директор лондонской Whitechapel Gallery Ивона Блазвик в восторге от темной патины. «Мне очень нравится, что скульптура черного цвета, это придает ей суровости», — говорит Блазвик, вместе с журналистом Джоном Сноу и художником Джереми Деллером входящая в состав комиссии, отбирающей произведения для четвертого постамента.

Проектом «Четвертый постамент» руководит команда под началом мэра Лондона. Во время церемонии открытия новой скульптуры, которая прошла под дождем и ветром, мэр-лейборист Садик Хан в очередной раз заявил: несмотря на «Брексит», «Лондон открыт». Поддержку проекту оказывает Художественный совет Англии.

Скульптура Дэвида Шригли будет экспонироваться до марта 2018 года. По словам представителя проекта, «о дальнейшей судьбе произведения на данный момент ничего не известно».

«Очень хорошо» стала 11 скульптурой, представленной на четвертом постаменте на Трафальгарской площади. Среди ее предшественников — «Корабль Нельсона в бутылке» (2010) Йинка Шонибаре, хранящийся в Национальном морском музее в Гринвиче, и инсталляция «Бессильные структуры. Фигура 101» (2012) Элмгрина и Драгсета, приобретенная Музеем современного искусства «Аркен» в Дании.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+