18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

На Трафальгарской площади появилась скульптура Дэвида Шригли

Простые лондонцы и специалисты в области искусства оценили новую работу Дэвида Шригли, представленную 29 сентября на четвертом постаменте на Трафальгарской площади в самом сердце британской столицы. Семиметровая скульптура под названием «Очень хорошо» выполнена в форме руки с необычайно длинным поднятым вверх большим пальцем. Она изготовлена из бронзы и покрыта таким же слоем темной патины, что и классические статуи на площади.

Шригли, номинант Премии Тернера 2013 года, надеется, что этот жест станет пророчеством, которое непременно сбудется. Всему, что считается «плохим: экономике, погоде и социуму, — пойдет на пользу перестройка общественного мышления на более позитивный лад», говорит художник.

Директор Национальной галереи Габриеле Финальди положительно отозвался о новом проекте. «Очень впечатляющая работа, ее видно из окон моего кабинета», — отметил он. Ранее в этом году он рассказал The Art Newspaper, что считает «четвертый постамент великолепным способом донести искусство до современного человека».

Сэнди Нерн, по ее словам, ожидала увидеть скульптуру из золота. «Мне очень понравились суставы, общая форма и техника», — поделилась своими впечатлениями бывший директор Национальной портретной галереи. Руководитель Музея Фаундлинг Каро Хоуэлл дала скульптуре предельно лаконичную оценку, назвав ее «одновременно сомнительной и фаллической». Директор лондонской Whitechapel Gallery Ивона Блазвик в восторге от темной патины. «Мне очень нравится, что скульптура черного цвета, это придает ей суровости», — говорит Блазвик, вместе с журналистом Джоном Сноу и художником Джереми Деллером входящая в состав комиссии, отбирающей произведения для четвертого постамента.

Проектом «Четвертый постамент» руководит команда под началом мэра Лондона. Во время церемонии открытия новой скульптуры, которая прошла под дождем и ветром, мэр-лейборист Садик Хан в очередной раз заявил: несмотря на «Брексит», «Лондон открыт». Поддержку проекту оказывает Художественный совет Англии.

Скульптура Дэвида Шригли будет экспонироваться до марта 2018 года. По словам представителя проекта, «о дальнейшей судьбе произведения на данный момент ничего не известно».

«Очень хорошо» стала 11 скульптурой, представленной на четвертом постаменте на Трафальгарской площади. Среди ее предшественников — «Корабль Нельсона в бутылке» (2010) Йинка Шонибаре, хранящийся в Национальном морском музее в Гринвиче, и инсталляция «Бессильные структуры. Фигура 101» (2012) Элмгрина и Драгсета, приобретенная Музеем современного искусства «Аркен» в Дании.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+