18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Аниш Капур утверждает, что нападение вандалов на его скульптуру «Грязный угол» в Версале было «делом рук кого-то из своих»

Британский художник Аниш Капур назвал «делом рук кого-то из своих» нападения на свою монументальную скульптуру «Грязный угол», неоднократно повторявшиеся летом прошлого года, когда она экспонировалась в садах Версальского дворца.

Стальная фигура в форме трубы была установлена напротив королевского дворца в июне 2015 года. Она вызвала множество споров и получила прозвище «вагина королевы», авторство которого приписывали художнику. Сам Капур отрицает, что когда-либо пользовался этой формулировкой.

Уже 17 июня вандалы облили внутреннюю часть скульптуры желтой краской. После того как ее счистили, было совершено новое нападение: на этот раз на поверхности появились антисемитские надписи.

В интервью газете South China Morning Post Капур сказал, что «потратил крупную сумму» на удаление оскорбительных текстов. Реакцию администрации Версаля художник назвал «жалкой» и прибавил: «Я считаю, что [нападение] было делом рук кого-то из своих».

После того как скульптура была очищена во второй раз, ее снова изуродовали антисемитскими надписями. Среди появившихся на ней фраз были «кровавая жертва СС» и «второе изнасилование нации еврейским активизмом».

Капур, еврей по матери, решил оставить эти надписи нетронутыми, чтобы обратить внимание общества на существующую во Франции проблему национальной нетерпимости. Сообщалось о том, что это решение поддержал президент страны Франсуа Олланд. Однако 21 сентября после обращения члена местного муниципалитета Фабьена Бугле суд города Версаля вынес постановление, предписывавшее незамедлительно удалить антисемитские граффити. Капур покрыл замаранные части скульптуры позолотой.

«Я трижды обращался в полицию с сообщениями [о вандализме], но так и не получил от них ответа, — рассказал Капур South China Morning Post, — а Бугле удалось добиться судебного слушания буквально в считаные часы. Я повторяю: это было делом рук кого-то из своих».

Версальский дворец не ответил на просьбу прокомментировать ситуацию.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+