18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Франсуа Олланд объявил о создании $100-миллионного фонда для защиты ближневосточного культурного наследия

Выступая во вторник вечером с речью в Метрополитен-музее, президент Франции Франсуа Олланд осудил уничтожение культурного наследия Сирии. Стоя у храма Дандары в Египетских галереях Метрополитен-музея, Олланд объявил о создании фонда объемом в $100 млн, который будет финансироваться как государством, так и частными лицами, для борьбы с нападениями террористов на объекты культурного наследия и «защиты ресурсов человечества».

Помимо призывов к защите объектов культурного наследия, Олланд предложил укрепить политику сохранения культуры, что может включать в себя и «вмешательство», — однако он не уточнил, о чем именно идет речь. По его словам, одним из направлений работы новой миссии будет восстановление поврежденных объектов, а также «предоставление убежища» находящимся под угрозой произведениям искусства — любопытный термин, особенно в свете нежелания европейских стран и стран Персидского залива принимать у себя беженцев.

Олланд также напомнил о том, что 2 и 3 декабря в Абу-Даби пройдет конференция, посвященная защите культуры в этом регионе.

Перед президентом Франции выступил вице-президент США Джо Байден, который также осудил уничтожение объектов культуры и убийства и преследование культурных меньшинств со стороны ИГИЛ, или ДАЕШ (организация, запрещенная в России). Байден, который, как и Олланд, приехал в Нью-Йорк на заседание Генеральной Ассамблеи ООН, стал самым высокопоставленным чиновником США, обратившимся к теме культурных потерь в ходе продолжающейся уже шесть лет гражданской войны в Сирии. Однако он покинул Метрополитен-музей, так ничего и не рассказав о каких-либо конкретных стратегиях защиты культурных объектов.

Ранее в тот же вечер Нокс Тэймс, специальный советник Госдепартамента США по вопросам религиозных меньшинств на Ближнем Востоке и в Южной и Центральной Азии, выступил в роли модератора на заседании, в ходе которого специалисты отметили рост числа записей, сделанных на камеры мобильных телефонов и других гаджетов, и призвали к привлечению местного населения к защите культурного наследия. Зейнаб Бахрани, родившийся в Ираке археолог из Колумбийского университета, обратил внимание на то, что для групп, которые во время обсуждения были отнесены к категории изолированных меньшинств, такие древние памятники, как Нимруд и Ниневия, являются частью непосредственного культурного наследия.

Французскую миссию по защите культурного наследия возглавит директор Института арабского мира Жак Ланг — бывший министр культуры Франции, глубоко разбирающийся в политике специалист. На мероприятии в Метрополитен-музее Ланг предоставил отвечать на вопросы бывшему сотруднику министерства культуры и бывшему директору Radio France Internationale Бенуа Помье. «Эта миссия началась всего месяц назад», — отметил Помье.

В то время как разрушение объектов культуры и мародерство давно сопровождают военные действия, «отправной точкой, шокировавшей население Франции, стало разрушение террористами Пальмиры. Именно после этого президент республики обратился к директору Лувра Жану-Люку Мартинесу с просьбой подготовить доклад о том, что международное сообщество может сделать для защиты культурного наследия человечества».

По его словам, в отчете было рекомендовано создание фонда, о котором и говорил Олланд и который Помье назвал «частно-государственным объединением». В своей речи Олланд упоминал находящихся в аудитории «спонсоров и благотворителей» Метрополитен-музея. Помье выразил надежду на то, что они смогут оказать поддержку и новому фонду.

Он также сказал, что в Абу-Даби миссия будет работать под эгидой правительственного агентства — департамента Абу-Даби по культуре и туризму.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+