18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Другой портретист Карла I

№46
Материал из газеты

Со своими скоростными и «недорогими» технологиями Корнелиус Джонсон выходит из тени Ван Дейка

Нидерландские художники, предшественники и современники Антониса Ван Дейка, были искуснейшими портретистами Англии XVII века. Новый труд Карен Хирн посвящен жизни и творчеству Корнелиуса Джонсона (1593–1661), известного в Нидерландах как Корнелис Йонсон ван Келен. Он родился в Англии во фламандской семье и стал первым британским художником, подписывавшим свои произведения. Обучался он в мастерской Яна Антонисзона ван Равестейна в Гааге, либо в Делфте. Техника и тонкое восприятие делают его (почти) равным Ван Дейку. Однако, увы, успех последнего затмил славу Джонсона. В 1643 году, с началом гражданской войны, он переехал в Утрехт, где продолжил заниматься портретной живописью и умер 20 лет спустя. Из книги мы узнаем, что художника ценили за «аккуратную отделку и ровный рисунок», как писал в 1706-м британец Бейнбригг Бакридж. Джонсон часто изображал своих моделей в манере обманки, имитируя каменную нишу, — таковы Портрет Сюзанны Темпл, позднее леди Листер (1620), хранящийся в Тейт Бритен, и Портрет неизвестной дамы (1619) из Йельского центра британского искусства. Выбор формата  - мудрая стратегия художника, выходившего на новый рынок: небольшая картина быстра в исполнении и не так дорого стоит. О тщательности техники Джонсона свидетельствуют подробнейшие изображения ювелирных изделий на его портретах — и в этом на художника повлиял его шурин ювелир Никазиус Руссел.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+