18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Трогать скульптуры — можно

В Москве запускают проект, посвященный восприятию искусства людьми с ограниченными возможностями.

10 сентября в Музее Вадима Сидура открывается выставка «Общее дело» в рамках одноименного проекта фонда V-A-C и Музейно-выставочного объединения «Манеж». Проект посвящен интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в современный культурный процесс. Он разделен на два блока: художественный (выставка и перформансы) и научный (междисциплинарное исследование и открытая дискуссия со специалистами).

Кураторы выставки Ярослав Алешин и Анна Ильченко стремятся затронуть общие и важные для каждого вопросы: восприятие художественного произведения, его статус и роль, осмысление процесса создания в условиях физических различий между людьми. В экспозиции представлены работы Юрия Альберта, Асты Гретинг, Дэррина Мартина, Вадима Сидура, Александры Сухаревой, Сэди Уилкокс, Файен д’Эви. Выставка продлится до 30 октября, по ней будут организованы экскурсии для людей с ограниченными возможностями.

Специально к выставке австралийская художница и куратор Файен д’Эви подготовила два хореографических перформанса: «Тактильный диалог», который покажут 22 сентября, и «Пролог к соприкосновению» — его можно будет увидеть 24 сентября. Они были разработаны в ходе тактильных разговоров между художницей и слепо-глухими людьми. Файен д’Эви бросает вызов принятым по умолчанию ограничениям на физический контакт с арт-объектами: 15 скульптур Вадима Сидура, которые она использует в своем выступлении, посетители смогут трогать сколько угодно.

На время проведения проекта организаторы запланировали пять публичных круглых столов с психологами, специалистами по биоэтике, художниками и философами.

Расписание круглых столов:

10 сентября, 18:00
Открытая дискуссия на тему «Загорский эксперимент». Просмотр и обсуждение фильма Эмануэля Алмборга «Говорящие руки».

25 сентября, 18:00
Тема круглого стола: «Искусство и инвалидность».

1 октября, 16:00
Тема круглого стола: «Границы и политика идентичности. Опыты критического переосмысления».

8 октября, 17:00
Тема круглого стола: «Производство культуры — производство человека».

22 октября, 17:00
Тема круглого стола: «Радикальный гуманизм: послевоенная советская философия и проблема личности».

Вход на выставку и все мероприятия свободный.


Музей Вадима Сидура был создан в 1987 году, в 2011-м он вошел в состав МВО «Манеж». Вадим Сидур — советский скульптор, ветеран и инвалид Великой Отечественной, в творчестве которого тема инвалидности и травмы занимает одно из центральных мест. В 2014 году музей открыли после двухлетней реконструкции, и он стал одним из первых в Москве мест, где люди с нарушениями зрения и слуха знакомились с современным искусством.

Фонд V-A-C («Виктория — искусство быть современным») — некоммерческая организация, основанная в 2009 году в Москве, деятельность которой направлена на развитие современного искусства в России и за рубежом. Фонд оказывает поддержку профессиональному развитию российских художников, кураторов и исследователей.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+