18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Четыре самые интересные выставки этой недели

Малевич в Русском музее, современное японское искусство в Эрмитаже, типовое жилье от голландцев — в этот раз большинство интересных выставок случилось в Санкт-Петербурге.

Государственный Русский музей не мог обойти вниманием 100-летие премьеры кубофутуристической оперы Матюшина, Крученых, Хлебникова и Малевича «Победа над Солнцем». Выставка в Русском музее называется «Казимир Малевич. До и после квадрата». Автор идеи и куратор выставки Евгения Петрова предложила «прочесть» Малевича в контексте его времени: от ранних символистских произведений до поздних реалистических портретов. Показ «До и после квадрата» основан на законах театрального действия: завязка, кульминация, развязка. Завязка — символистский автопортрет 1907 года; это эскиз фрески явно религиозного содержания, где Малевич — новый Мессия, или пророк, или будетлянин. Он может позволить себе пародировать Эдуарда Мане в акварели «Отдых» («Общество в цилиндрах») с писающим джентльменом в белом цилиндре. Кульминация — это, конечно, все материалы, связанные с постановкой «Победы над Солнцем».

Японская выставка «Мононо аварэ. Очарование вещей» продолжает серию показов молодого современного искусства проекта «Эрмитаж 20/21». Хотя современное искусство Японии у нас знают мало, музей решил уйти от показа с образовательным уклоном к не проверенным еще временем работам нового поколения художников, которые пришли после обретших мировую известность Такаси Мураками и Хироси Сугимото. Активно выставляться они стали недавно и пока неизвестны за пределами Японии. Они предпочитают исследовать природу простых материалов и вещей, больше сосредотачиваясь на процессе, чем на конечном результате.

Около 200 экспонатов, привезенных в Государственный Эрмитаж из архива Нового института в Роттердаме, среди которых уникальные чертежи и макеты, рисунки, фотографии и видео, охватывают всю послевоенную историю и практику голландской архитектуры. Выставка рассказывает о послевоенной реконструкции Нидерландов, затем о полемике с этим опытом в эпоху рыночного изобилия и о возвращении к нему в наши дни, во времена кризиса. Связи с российским контекстом, неожиданные параллели в строительстве в двух странах постоянно сопровождают зрителя. Непрерывность традиции модернистского градостроения, а главное — иной характер ее отношения к жителю (человеку, а не абстрактной человеко-единице) позволил голландцам создать типовое жилье, несравнимое по качеству с нашими «хрущевками», хотя и произрастающее из одного корня.

Второго декабря в ГМИИ им. А. С. Пушкина открылась выставка собрания музея MAGMA (Museum of Avant-Garde Mаstery), созданного предпринимателем и общественным деятелем Вячеславом Кантором на базе его коллекции художников-евреев российского происхождения. Выставка «Отечество мое — в моей душе...» — первое явление отечественной публике коллекции Кантора, заочно известной громкими приобретениями. На выставке представлены работы крупнейших художников, таких как Валентин Серов, Марк Шагал и Илья Кабаков.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+