18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Московские галеристы решают разногласия в суде

В редакцию TANR обратились представители галереи «Гринберг», которые рассказали о своем конфликте с галереей, возглавляемой Сергеем Поповым. Случаи, когда отечественные галеристы и вчерашние партнеры отправляются в суд, чтобы решить разногласия, редки для российского арт-рынка.

Впрочем, можно вспомнить иск художников Олега Зайки, Евгения Козлова, Инала Савченкова и Олега Маслова к Сергею Бугаеву Африке: тогда оспаривалось право собственности на два десятка картин, и в конце концов суд признал Сергея Бугаева Африку их законным владельцем.

Эта же история началась несколько лет назад, когда Grinberg Gallery предоставила ООО «Попофф Арт» (предположительно это известная московская галерея pop/off/art) десять работ современных художников на временное хранение для участия в выставке Straight Look Contemporary Photography from Eastern Europe, которая проходила в берлинской pop/off/art в ноябре 2012 года — феврале 2013 года. По условиям договора в течение 30 дней после окончания выставки все работы должны были быть возвращены владельцу. Но лишь в октябре 2013 года галерее Ларисы Гринберг были возвращены 7 из 10 выданных на выставку произведений. По словам Владимира Дудченко, совладельца ООО «Галерея Гринберг», в ООО «Попофф Арт» им сообщили, что еще три вещи — одна работа Сергея Чиликова и два произведения Николая Бахарева — были заявлены как проданные. Далее цитируем Владимира Дудченко: «Денег за эти работы галерея „Гринберг“ не получила, так как, со слов Сергея Попова (директор pop/off/art.TANR), не расплатился покупатель. Никакие обсуждения погашения задолженности и планы совместных действий, обсуждавшиеся в течение трех лет, результата не дали. Сергей Попов даже предлагал галерее „Гринберг“ взыскать с покупателя — или предполагаемого покупателя — деньги напрямую. Галерея „Гринберг“, вовлеченная Сергеем Поповым в конфликт с покупателем работ, стала ответчиком по надуманному иску близкого покупателю лица. Суд галерея „Гринберг“ выиграла, но потратила много сил и денег». Владимир Дудченко подчеркивает, что «ООО „Попофф Арт“ и ООО „Галерея Гринберг“ неоднократно обсуждали возможность мирового соглашения со значительными уступками со стороны галереи „Гринберг“».

В 2016 году ООО «Галерея Гринберг» вновь обратилось в суд с иском к ООО «Попофф Арт» о взыскании денежных средств в размере 645 950 руб. (€7800 по курсу ЦБ РФ на 02 февраля 2016 года — 82,8141 руб.). По решению суда от 15 апреля 2016 года было постановлено взыскать с ответчика эту сумму в пользу ООО «Галерея Гринберг». 24 июня 2016 года от ООО «Попофф Арт» в адрес Арбитражного суда города Москвы поступило заявление с просьбой отложить исполнительное производство сроком на десять дней, которое было принято судом. Очередное заседание состоялось 10 августа, на нем Арбитражный суд города Москвы «определил отказать в удовлетворении заявления ООО „Попофф Арт“ об отложении исполнительного производства по делу».

Сейчас в открытом Банке данных исполнительных производств за ООО «Попофф Арт» числится непогашенная задолженность в размере 681869 руб. (то есть полностью сумма, постановленная к взысканию решением суда от 15 апреля 2016 года), исполнительное производство начато 24 июня 2016 года.

Мы связались с Сергеем Поповым, чтобы попросить его изложить свою точку зрения на сложившуюся ситуацию, однако он от комментариев отказался.

Один из художников галереи pop/off/art на вопрос о том, важна ли для него деловая репутация галериста, ответил, что общается и с галереей «Гринберг», и с галереей Сергея Попова, но сугубо на художественные темы. По его словам, с несправедливостью в отношении него со стороны Попова он никогда не сталкивался.

Между тем галерея pop/off/art принимает участие в ярмарке Cosmoscow, которая открывается 9 сентября в Гостином Дворе. На стенде галереи будут показаны работы художников Ирины Наховой и Владимира Шинкарева.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+