18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Московские галеристы решают разногласия в суде

В редакцию TANR обратились представители галереи «Гринберг», которые рассказали о своем конфликте с галереей, возглавляемой Сергеем Поповым. Случаи, когда отечественные галеристы и вчерашние партнеры отправляются в суд, чтобы решить разногласия, редки для российского арт-рынка.

Впрочем, можно вспомнить иск художников Олега Зайки, Евгения Козлова, Инала Савченкова и Олега Маслова к Сергею Бугаеву Африке: тогда оспаривалось право собственности на два десятка картин, и в конце концов суд признал Сергея Бугаева Африку их законным владельцем.

Эта же история началась несколько лет назад, когда Grinberg Gallery предоставила ООО «Попофф Арт» (предположительно это известная московская галерея pop/off/art) десять работ современных художников на временное хранение для участия в выставке Straight Look Contemporary Photography from Eastern Europe, которая проходила в берлинской pop/off/art в ноябре 2012 года — феврале 2013 года. По условиям договора в течение 30 дней после окончания выставки все работы должны были быть возвращены владельцу. Но лишь в октябре 2013 года галерее Ларисы Гринберг были возвращены 7 из 10 выданных на выставку произведений. По словам Владимира Дудченко, совладельца ООО «Галерея Гринберг», в ООО «Попофф Арт» им сообщили, что еще три вещи — одна работа Сергея Чиликова и два произведения Николая Бахарева — были заявлены как проданные. Далее цитируем Владимира Дудченко: «Денег за эти работы галерея „Гринберг“ не получила, так как, со слов Сергея Попова (директор pop/off/art.TANR), не расплатился покупатель. Никакие обсуждения погашения задолженности и планы совместных действий, обсуждавшиеся в течение трех лет, результата не дали. Сергей Попов даже предлагал галерее „Гринберг“ взыскать с покупателя — или предполагаемого покупателя — деньги напрямую. Галерея „Гринберг“, вовлеченная Сергеем Поповым в конфликт с покупателем работ, стала ответчиком по надуманному иску близкого покупателю лица. Суд галерея „Гринберг“ выиграла, но потратила много сил и денег». Владимир Дудченко подчеркивает, что «ООО „Попофф Арт“ и ООО „Галерея Гринберг“ неоднократно обсуждали возможность мирового соглашения со значительными уступками со стороны галереи „Гринберг“».

В 2016 году ООО «Галерея Гринберг» вновь обратилось в суд с иском к ООО «Попофф Арт» о взыскании денежных средств в размере 645 950 руб. (€7800 по курсу ЦБ РФ на 02 февраля 2016 года — 82,8141 руб.). По решению суда от 15 апреля 2016 года было постановлено взыскать с ответчика эту сумму в пользу ООО «Галерея Гринберг». 24 июня 2016 года от ООО «Попофф Арт» в адрес Арбитражного суда города Москвы поступило заявление с просьбой отложить исполнительное производство сроком на десять дней, которое было принято судом. Очередное заседание состоялось 10 августа, на нем Арбитражный суд города Москвы «определил отказать в удовлетворении заявления ООО „Попофф Арт“ об отложении исполнительного производства по делу».

Сейчас в открытом Банке данных исполнительных производств за ООО «Попофф Арт» числится непогашенная задолженность в размере 681869 руб. (то есть полностью сумма, постановленная к взысканию решением суда от 15 апреля 2016 года), исполнительное производство начато 24 июня 2016 года.

Мы связались с Сергеем Поповым, чтобы попросить его изложить свою точку зрения на сложившуюся ситуацию, однако он от комментариев отказался.

Один из художников галереи pop/off/art на вопрос о том, важна ли для него деловая репутация галериста, ответил, что общается и с галереей «Гринберг», и с галереей Сергея Попова, но сугубо на художественные темы. По его словам, с несправедливостью в отношении него со стороны Попова он никогда не сталкивался.

Между тем галерея pop/off/art принимает участие в ярмарке Cosmoscow, которая открывается 9 сентября в Гостином Дворе. На стенде галереи будут показаны работы художников Ирины Наховой и Владимира Шинкарева.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+