18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Исследования обычаев и арт-практик Дилижана завершат фестивалем

№46
Материал из газеты

В следующем году плоды Dilijan Arts Observatory покажут в берлинской Национальной галерее, а летом 2018 года — в Центре Помпиду в Париже

Фонд «Инициативы развития Армении» (IDeA) и Фонд развития Дилижана (DDF) объявили о запуске Dilijan Arts Observatory, экспериментального междисциплинарного  исследовательского проекта, в центре внимания которого — новые подходы к искусству и образованию. Вероника Зонабенд, учредитель фонда IDeA, рассказала TANR, что «с 22 августа по 11 сентября в городе Дилижане будут организованы творческие мастерские, лекции и междисциплинарные исследования; для участия в Dilijan Arts Observatory съедутся художники, культурологи и экологи из 14 стран, признанные специалисты в разных областях, чтобы Армения распахнула перед ними двери в свою многовековую культуру».

Dilijan Art Initiative — комплексный проект, направленный на продвижение культуры Дилижана и в целом Армении за пределами страны, он предусматривает организацию выставок и презентаций художников из армянской диаспоры на ведущих мировых культурных площадках. Самыми заметными инициативами проекта, получившими международную известность, стали павильон «Армянство» на 56-й Венецианской биеннале, удостоенный главного приза этой престижной международной выставки — «Золотого льва», а также армянская программа на XIV Стамбульской биеннале год назад.

Проект Dilijan Arts Observatory разработан музейным куратором и антропологом Клементин Делис. В интервью нашей газете она объяснила цель своей деятельности: «В 2009 году, когда я впервые приехала в Армению, чтобы встретиться с художниками и активистами, меня восхитила их непримиримая позиция. Это чрезвычайно важно и для Dilijan Arts Observatory, и для Армении как международной культурной площадки в целом. Теперь многие выдающиеся художники и ученые приедут сюда, чтобы поучаствовать в нашем проекте. Надеюсь, что в ходе совместных обсуждений родится не одна модель и перспективная идея…»

Теоретики и практики современного искусства объединят усилия в полевых исследованиях Дилижана и его окрестностей, к которым привлекут и местных жителей. Их цель — выявить и описать обычаи, а также особенности мировосприятия людей в этом старинном горном курорте, где в числе прочих знаменитостей останавливались композиторы Дмитрий Шостакович и Бенджамин Бриттен. Полевая работа сосредоточится на таких темах, как стиль, ремесла, графика, музыка (включая сочинительство) и астрономия, архитектура советского периода и дизайн, приготовление еды, сохранение и передача культурной памяти ХХ века, дикая природа, ботаника и уникальные местные продукты. Штаб-квартирой Dilijan Arts Observatory послужат примечательные с архитектурной точки зрения корпуса бывшего советского оборонного завода «Импульс».

На финальной стадии проекта, 10–11 сентября, в Дилижане пройдет фестиваль, где покажут результаты исследований в виде перформансов и представлений, в том числе ночного симфонического концерта, праздника еды, выставок, и обсудят в ходе международного круглого стола.

Итоги Dilijan Arts Observatory также будут представлены на выставках в ведущих художественных музеях Европы: в ноябре 2017-го в берлинской Национальной галерее и в парижском Центре Помпиду летом 2018 года.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+