18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Венецианскую биеннале посетило более полумиллиона зрителей

Венецианскую биеннале современного искусства под кураторством Оквуи Энвезора посетило более полумиллиона зрителей. С мая по ноябрь в Арсенале и Центральном павильоне в Джардини была представлена главная выставка All the World Futures («Все будущее мира»), участие в которой приняли 136 художников из 56 стран, в том числе Ольга Чернышева и Наталья Першина (Глюкля) из России. Энвезор основной проект биеннале сделал трехчастным, при этом эти самые части, или «фильтры», можно было рассматривать как вместе, постигая новые смыслы, так и по отдельности — как самостоятельные законченные выставки. На одной из них в течение всего времени, что шла биеннале, читали «Капитал» Карла Маркса.

Организаторы биеннале отмечают, что результат нынешнего года стал рекордным, для сравнения: в 2013 году 55-ю Венецианскую биеннале, которую курировал Массимилиано Джони, посетили 475 тыс. зрителей.

Помимо основного проекта, в структуру биеннале входят выставки в параллельной программе и национальные экспозиции, в этом году их было 44 и 89 соответственно. Россию представляла Ирина Нахова с проектом «Зеленый павильон».

«Золотого льва» в основной выставке 56-й Венецианской биеннале современного искусства получила Эдриан Пайпер, представившая интерактивный проект «Регистрация возможного доверия». Лучшей национальной выставкой жюри признало Armenity, которую показали в павильоне Армении. «Серебряным львом» 56-й биеннале за проект «Фабричный комплекс» был отмечен южнокорейский художник Им Хьюнг Сун. Обладателями почетных «золотых львов» стали нигерийский художник Эль Анацуи с формулировкой «за вклад в искусство» и Сьюзанн Гез, которая несколько десятилетий была исполнительным директором и главным куратором Общества Ренессанса Чикагского университета.

Освещали проекты 56-й Венецианской биеннале современного искусства 8 тыс. журналистов, более 5 тыс. из которых были иностранными.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
В «ГЭС-2» идет выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Мы поговорили с ее приглашенным сокуратором Зельфирой Трегуловой о том, как складывался этот сложносоставной рассказ об идее, что двигает русский гений
08.10.2024
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+