Венецианскую биеннале посетило более полумиллиона зрителей

«Зеленый павильон» Ирины Наховой
«Зеленый павильон» Ирины Наховой

Венецианскую биеннале современного искусства под кураторством Оквуи Энвезора посетило более полумиллиона зрителей. С мая по ноябрь в Арсенале и Центральном павильоне в Джардини была представлена главная выставка All the World Futures («Все будущее мира»), участие в которой приняли 136 художников из 56 стран, в том числе Ольга Чернышева и Наталья Першина (Глюкля) из России. Энвезор основной проект биеннале сделал трехчастным, при этом эти самые части, или «фильтры», можно было рассматривать как вместе, постигая новые смыслы, так и по отдельности — как самостоятельные законченные выставки. На одной из них в течение всего времени, что шла биеннале, читали «Капитал» Карла Маркса.

Организаторы биеннале отмечают, что результат нынешнего года стал рекордным, для сравнения: в 2013 году 55-ю Венецианскую биеннале, которую курировал Массимилиано Джони, посетили 475 тыс. зрителей.

Помимо основного проекта, в структуру биеннале входят выставки в параллельной программе и национальные экспозиции, в этом году их было 44 и 89 соответственно. Россию представляла Ирина Нахова с проектом «Зеленый павильон».

«Золотого льва» в основной выставке 56-й Венецианской биеннале современного искусства получила Эдриан Пайпер, представившая интерактивный проект «Регистрация возможного доверия». Лучшей национальной выставкой жюри признало Armenity, которую показали в павильоне Армении. «Серебряным львом» 56-й биеннале за проект «Фабричный комплекс» был отмечен южнокорейский художник Им Хьюнг Сун. Обладателями почетных «золотых львов» стали нигерийский художник Эль Анацуи с формулировкой «за вклад в искусство» и Сьюзанн Гез, которая несколько десятилетий была исполнительным директором и главным куратором Общества Ренессанса Чикагского университета.

Освещали проекты 56-й Венецианской биеннале современного искусства 8 тыс. журналистов, более 5 тыс. из которых были иностранными.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+