18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Венецианскую биеннале посетило более полумиллиона зрителей

Венецианскую биеннале современного искусства под кураторством Оквуи Энвезора посетило более полумиллиона зрителей. С мая по ноябрь в Арсенале и Центральном павильоне в Джардини была представлена главная выставка All the World Futures («Все будущее мира»), участие в которой приняли 136 художников из 56 стран, в том числе Ольга Чернышева и Наталья Першина (Глюкля) из России. Энвезор основной проект биеннале сделал трехчастным, при этом эти самые части, или «фильтры», можно было рассматривать как вместе, постигая новые смыслы, так и по отдельности — как самостоятельные законченные выставки. На одной из них в течение всего времени, что шла биеннале, читали «Капитал» Карла Маркса.

Организаторы биеннале отмечают, что результат нынешнего года стал рекордным, для сравнения: в 2013 году 55-ю Венецианскую биеннале, которую курировал Массимилиано Джони, посетили 475 тыс. зрителей.

Помимо основного проекта, в структуру биеннале входят выставки в параллельной программе и национальные экспозиции, в этом году их было 44 и 89 соответственно. Россию представляла Ирина Нахова с проектом «Зеленый павильон».

«Золотого льва» в основной выставке 56-й Венецианской биеннале современного искусства получила Эдриан Пайпер, представившая интерактивный проект «Регистрация возможного доверия». Лучшей национальной выставкой жюри признало Armenity, которую показали в павильоне Армении. «Серебряным львом» 56-й биеннале за проект «Фабричный комплекс» был отмечен южнокорейский художник Им Хьюнг Сун. Обладателями почетных «золотых львов» стали нигерийский художник Эль Анацуи с формулировкой «за вклад в искусство» и Сьюзанн Гез, которая несколько десятилетий была исполнительным директором и главным куратором Общества Ренессанса Чикагского университета.

Освещали проекты 56-й Венецианской биеннале современного искусства 8 тыс. журналистов, более 5 тыс. из которых были иностранными.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+