18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Антарктическая биеннале ищет таланты

До 3 октября открыт прием заявок на участие в Антарктической биеннале, первом передвижном художественном фестивале, который отправится к берегам самого южного континента.

Старт приему заявок был дан 22 августа. Художники не старше 35 лет могут представить на конкурс проект в любой технике (инсталляция, видео, новые медиа, перформанс, хеппенинг). Впоследствии он будет воплощен в Антарктиде: на континенте, на льду, на воде либо на борту экспедиционного корабля «Академик Иоффе», на котором арт-экспедиции предстоит совершить свой путь в воды Южного океана. Девиз биеннале, который создатели позаимствовали у капитана Немо, героя романа Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой», гласит: «Mobilis in mobili», что можно перевести как «движимое в движимом». Работы действительно должны быть движимыми: по завершении биеннале задокументированные проекты будут разобраны, на материке не должно остаться ничего материального.

Короткий список из 15 финалистов будет объявлен в октябре. Победитель отправится в 12-дневную экспедицию в Антарктиду вместе с другими художниками, а также учеными и исследователями общим числом не более 100 человек. Путешествие начнется в городе Ушуая на юге Аргентины 27 марта, если не подведут погодные условия. Помимо комиссара и инициатора проекта — художника Александра Пономарева, в состав международного совета, формирующего художественный состав экспедиции, вошли координатор биеннале, а также куратор видеопрограммы на борту судна Antarctic Biennale Cinema Надим Самман; участник прошлогоднего павильона Антарктиды на Венецианской биеннале современного искусства архитектор Хани Рашид; куратор биеннале современного искусства в Венеции, Нью-Йорке, Москве Дефне Айяс и другие.

«Антарктида — свободный континент, который не принадлежит ни одному государству. Международные соглашения предписывают использовать это место для творческой и научной деятельности в интересах всего человечества. Она напоминает чистый лист бумаги, на котором художники из разных стран смогут изобразить новое видение жизни XXI века», — отмечает идеолог проекта Александр Пономарев.

Все финалисты конкурса смогут принять участие в павильоне Антарктиды на Венецианской биеннале современного искусства в 2017 году.

Заявки принимаются на сайте проекта. www.antarcticbiennale.com

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+