18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Калатрава предвкушает выставку в Ватикане. Показ работ ныне живущего архитектора будет проходить там впервые

Ватикан планирует организовать выставку, посвященную творчеству испанского архитектора Сантьяго Калатравы. Показ работ ныне живущего архитектора будет проходить в этом городе-государстве впервые. Такое необычное событие последовало за появлением ватиканского павильона на Венецианской биеннале.

«Это свидетельствует о том, что Ватикан и Церковь становятся все более открытыми для современного искусства», — говорит Микол Форти, главный куратор современного искусства в музеях Ватикана и куратор выставки Калатравы.

На выставке, которая откроется в декабре, будут представлены модели произведений Калатравы, в частности греческой православной церкви святого Николая и транспортно пересадочного узла, которые появятся на месте разрушенных башен-близнецов, а также собора Иоанна Богослова в Нью-Йорке. Эти произведения будут экспонироваться вместе с портретами работы Калатравы, а также его акварелями и эскизами.

Соединяя художественные формы

Выставка носит название Метаморфоза пространства. По словам Форти, оно отсылает к поискам новой пространственной гармонии в творчестве Калатравы. Куратор познакомился с ним в 2011 году, когда оба они на 5-летний срок были назначены культурными советниками Ватикана. Форти сравнивает испанца с великим архитектором и теоретиком искусства Леоном Баттистой Альберти и отмечает, что при организации выставки он руководствовался двумя принципами: вопервых, стремился продемонстрировать разнообразие творчества Калатравы, который занимается архитектурой, инженерным делом, скульптурой и живописью, а во-вторых, подчеркнуть взаимодействие различных форм искусства в его работе.

«Движения тела у Калатравы напоминают архитектурные формы: его акварели с изображением грудной клетки похожи на мосты», — говорит Форти.

Реставрация выставочного пространства

Выставка пройдет во флигеле Карла Великого в левой части площади святого Петра. Лоренцо Бернини предполагал, что с этой стороны на площадь будут въезжать ка-реты, но с тех пор все полностью изменилось. Для выставки пространство восстановили практически до первоначального состояния: была разобрана надстройка у входа; это позволило свету проникать сверху через купол и восстановило то ощущение пространства, которое задумывал Бернини. Кроме того, в помещении были убраны стены и обнажены кирпичные полы, а стеклянная дверь напрямую соединила здание с Ватиканскими му зеями. Калатрава признается в своей любви к Риму. По его словам, он с волнением пред вкушает выставку в Ватикане. «Это огромнейшая честь для меня, — говорит он. — Когда я в последний раз был в соборе святого Петра, я прошел рано утром через колоннаду Бернини и восхитился видом на купол Микеланджело из Ватиканских садов. Я считаю эту архитектуру самым выдающимся шедевром искусства».

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+