18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Калатрава предвкушает выставку в Ватикане. Показ работ ныне живущего архитектора будет проходить там впервые

Ватикан планирует организовать выставку, посвященную творчеству испанского архитектора Сантьяго Калатравы. Показ работ ныне живущего архитектора будет проходить в этом городе-государстве впервые. Такое необычное событие последовало за появлением ватиканского павильона на Венецианской биеннале.

«Это свидетельствует о том, что Ватикан и Церковь становятся все более открытыми для современного искусства», — говорит Микол Форти, главный куратор современного искусства в музеях Ватикана и куратор выставки Калатравы.

На выставке, которая откроется в декабре, будут представлены модели произведений Калатравы, в частности греческой православной церкви святого Николая и транспортно пересадочного узла, которые появятся на месте разрушенных башен-близнецов, а также собора Иоанна Богослова в Нью-Йорке. Эти произведения будут экспонироваться вместе с портретами работы Калатравы, а также его акварелями и эскизами.

Соединяя художественные формы

Выставка носит название Метаморфоза пространства. По словам Форти, оно отсылает к поискам новой пространственной гармонии в творчестве Калатравы. Куратор познакомился с ним в 2011 году, когда оба они на 5-летний срок были назначены культурными советниками Ватикана. Форти сравнивает испанца с великим архитектором и теоретиком искусства Леоном Баттистой Альберти и отмечает, что при организации выставки он руководствовался двумя принципами: вопервых, стремился продемонстрировать разнообразие творчества Калатравы, который занимается архитектурой, инженерным делом, скульптурой и живописью, а во-вторых, подчеркнуть взаимодействие различных форм искусства в его работе.

«Движения тела у Калатравы напоминают архитектурные формы: его акварели с изображением грудной клетки похожи на мосты», — говорит Форти.

Реставрация выставочного пространства

Выставка пройдет во флигеле Карла Великого в левой части площади святого Петра. Лоренцо Бернини предполагал, что с этой стороны на площадь будут въезжать ка-реты, но с тех пор все полностью изменилось. Для выставки пространство восстановили практически до первоначального состояния: была разобрана надстройка у входа; это позволило свету проникать сверху через купол и восстановило то ощущение пространства, которое задумывал Бернини. Кроме того, в помещении были убраны стены и обнажены кирпичные полы, а стеклянная дверь напрямую соединила здание с Ватиканскими му зеями. Калатрава признается в своей любви к Риму. По его словам, он с волнением пред вкушает выставку в Ватикане. «Это огромнейшая честь для меня, — говорит он. — Когда я в последний раз был в соборе святого Петра, я прошел рано утром через колоннаду Бернини и восхитился видом на купол Микеланджело из Ватиканских садов. Я считаю эту архитектуру самым выдающимся шедевром искусства».

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+