18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Правда» восторжествует

Новый Центр городской культуры оформят к фестивалю паблик-арта

Заброшенному промышленному объекту, каким до недавнего времени оставалась территория крупнейшего в СССР издательства ЦК КПСС «Правда» (позже переименованное в издательство «Пресса»), осталось пустовать недолго. Целый квартал, который занимало издательство по адресу улица Правды, 24, сначала стал площадкой для фестиваля современного искусства «Форма», а теперь он предоставит свои фасады стрит-арт-художникам юбилейного, десятого фестиваля уличной культуры Faces&Laces, основные мероприятия которого пройдут в Парке Горького 6 и 7 августа.

Создатели Центра городской культуры «Правда» совмещают приятное с полезным: придают территории новых красок в рамках дизайн-проекта архитектурного бюро «Новое» и в то же время принимают у себя художественную часть фестиваля (она пройдет 4 августа) в лице именитых стритартистов: итальянца Nemco, немцев MOSES&TAPS и голландцев Graphic Surgery. Художники вдохновлялись работами Пита Мондриана и Эль Лисицкого, а также графическим искусством и черно-белой фотографией. Помимо этого, на «Правде» в рамках фестиваля покажет свой перформанс на стыке театра, музыки и современного изобразительного искусства команда ВАСЯRUN.

Законченный облик с благоустроенной территорией, системами навигации и функциональными зонами центр приобретет к концу сентября. На вопрос TANR о том, чем очередной арт-кластер будет отличаться от других центров искусства, Георгий Найденов, вице-президент управляющей компании Центра городской культуры «Правда», отметил: «Сегодня в Москве действительно достаточно много центров искусства. Но на „Правде“, помимо художественной и культурной составляющей, большое внимание будет уделено направлениям digital media и active lifestyle. Мы хотим, чтобы территория „Правды“ стала местом притяжения для представителей современной городской культуры. Это будет не просто площадка с граффити-стенами, а большой живой квартал, где будут рождаться новые и перспективные культурно-образовательные, социальные, медийные, архитектурные и спортивные проекты».


Дмитрий Аске

Художник, редактор сайта о граффити и стрит-арте vltramarine.ru

Тенденция приглашать уличных художников для оформления открывающихся культурных кластеров не нова. Масштабные работы не так дороги в реализации, и при этом они сразу заметно преображают пространство. Кроме того, уличное искусство по-прежнему популярно среди аудитории подобных мест. Так было с «Винзаводом», Artplay и «Флаконом». Решение пригласить Nemco меня удивило и порадовало, так как он не так известен в субкультурном сообществе, как другие коллективы, о которых шла речь, но при этом отличается своеобразным, узнаваемым стилем и активностью.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
В «ГЭС-2» идет выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Мы поговорили с ее приглашенным сокуратором Зельфирой Трегуловой о том, как складывался этот сложносоставной рассказ об идее, что двигает русский гений
08.10.2024
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+