18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Правда» восторжествует

Новый Центр городской культуры оформят к фестивалю паблик-арта

Заброшенному промышленному объекту, каким до недавнего времени оставалась территория крупнейшего в СССР издательства ЦК КПСС «Правда» (позже переименованное в издательство «Пресса»), осталось пустовать недолго. Целый квартал, который занимало издательство по адресу улица Правды, 24, сначала стал площадкой для фестиваля современного искусства «Форма», а теперь он предоставит свои фасады стрит-арт-художникам юбилейного, десятого фестиваля уличной культуры Faces&Laces, основные мероприятия которого пройдут в Парке Горького 6 и 7 августа.

Создатели Центра городской культуры «Правда» совмещают приятное с полезным: придают территории новых красок в рамках дизайн-проекта архитектурного бюро «Новое» и в то же время принимают у себя художественную часть фестиваля (она пройдет 4 августа) в лице именитых стритартистов: итальянца Nemco, немцев MOSES&TAPS и голландцев Graphic Surgery. Художники вдохновлялись работами Пита Мондриана и Эль Лисицкого, а также графическим искусством и черно-белой фотографией. Помимо этого, на «Правде» в рамках фестиваля покажет свой перформанс на стыке театра, музыки и современного изобразительного искусства команда ВАСЯRUN.

Законченный облик с благоустроенной территорией, системами навигации и функциональными зонами центр приобретет к концу сентября. На вопрос TANR о том, чем очередной арт-кластер будет отличаться от других центров искусства, Георгий Найденов, вице-президент управляющей компании Центра городской культуры «Правда», отметил: «Сегодня в Москве действительно достаточно много центров искусства. Но на „Правде“, помимо художественной и культурной составляющей, большое внимание будет уделено направлениям digital media и active lifestyle. Мы хотим, чтобы территория „Правды“ стала местом притяжения для представителей современной городской культуры. Это будет не просто площадка с граффити-стенами, а большой живой квартал, где будут рождаться новые и перспективные культурно-образовательные, социальные, медийные, архитектурные и спортивные проекты».


Дмитрий Аске

Художник, редактор сайта о граффити и стрит-арте vltramarine.ru

Тенденция приглашать уличных художников для оформления открывающихся культурных кластеров не нова. Масштабные работы не так дороги в реализации, и при этом они сразу заметно преображают пространство. Кроме того, уличное искусство по-прежнему популярно среди аудитории подобных мест. Так было с «Винзаводом», Artplay и «Флаконом». Решение пригласить Nemco меня удивило и порадовало, так как он не так известен в субкультурном сообществе, как другие коллективы, о которых шла речь, но при этом отличается своеобразным, узнаваемым стилем и активностью.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+