18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Форма» как искусство будущего

№45
Материал из газеты

Искусство, музыка, перформанс и арт-рынок смешаются на фестивале современного искусства «Форма», который пройдет 16 июля в Центре городской культуры «Правда»

Фестиваль «Форма» — это микс из последних трендов искусства и музыки, который художники и музыканты, соединившись в едином арт-порыве (тема фестиваля — синтез искусств), представят молодой публике уже в пятый раз. Организаторы стремятся ни много ни мало «к единому тотальному произведению искусства, о котором еще Рихард Вагнер грезил как о Gesammtkunstwerk».

На бывшем комбинате печати, а ныне Центре городской культуры «Правда», как отмечает основатель и главный куратор фестиваля Юрий Кассин, найдется место и для двух музыкальных сцен (электронной и гитарной), и для синтетических проектов и перформансов, и непосредственно для объектов искусства — учитывая, что свои работы покажут более 30 молодых русских художников. Среди бонусов: арт-маркет под лозунгом «Извините, но это еще не все!», где работы можно будет обсудить, обменяться ими и купить, а еще дизайн-маркет Le Picnic, лекции и мастер-классы.

Большинство имен «Формы» — лица небезызвестные для современной арт-сцены, многие из них вошли в рейтинг самых заметных молодых художников The Art Newspaper Russia.  Относительно статичные объекты от панк-живописи, инсталляции, стрит-арта до видео и всяческих гибридных форм под стать теме фестиваля покажут Алиса Йоффе, Иван Горшков, Анна Желудь, группировка ЗИП, Игорь Самолёт, Вова Nootk и Миши Most и многие другие. Представят свои кураторские проекты Институт проблем современного искусства (ИПСИ), институт «База», ЦТИ «Фабрика». Перформативную часть составят коллективные игры, сетевые флешмобы, участие в создании произведения вместе с Олегом Куликом, а также целая мастерская от кооператива «Технопоэзия» с лекцией‐перформансом «Безыскусное искусство эпохи WEB 2.0» и мастер-классами с многообещающими названиями «Как стать современным художником за 5 минут» и «Практики саморепрезентации на коленке». Программу продолжат электронная опера с ожившими супрематическими картинами «Проспект имени 9 киборгов-героев», пластические перформансы выпускников Центра им. Мейерхольда — «Фабрики Боровик», танцовщиков FarFor, студентов Московской школы нового кино.

Живые выступления десятка музыкантов, знакомых персонажей «новой русской волны», должны задать нужное настроение встрече. Днем на гитарной сцене можно будет услышать Sonic Death, Glintshake, Fanny Kaplan, «Июльские дни» (гранж, синтипоп, психодел, панк, хард-рок), плюс специально для фестиваля —совместные сессии никогда не выступавших вместе музыкантов. А вечером — электроника в диапазоне от даунтемпо и нью-джаза до техно.

Подробнее на www.formafestival.ru

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+