18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Любимая мебель русских

Генрих Даниель Гамбс, ученик великого Давида Рентгена, приехал в Россию в 1790 году, а к моменту смерти Гамбса в 1831 году продукция его фирмы стала не только общепризнанным примером отличного качества и высокого вкуса, но и в определенной степени частью русской культуры и повседневной жизни. Гамбсова мебель встречается не только в Двенадцати стульях Ильфа и Петрова, ее упоминают в своих произведениях Пушкин и Вяземский, Тургенев и Гончаров. Мебель в мастерской Гамбса выполнялась как для повседневной обстановки, так и для парадных апартаментов. Значительное количество предметов изготавливалось по спецзаказам, для подарков, большая часть которых предназначалась членам царской фамилии. Несколько десятилетий Гамбс диктовал моду в петербургском мебельном производстве, творчески переосмысливая в своих произведениях все стилевые течения и художественные возможности эпохи.

Выставка демонстрирует гордость мебельного собрания Исторического музея — уникальную коллекцию художественной мебели, изготовленной в мастерских Гамбса и его сыновей в первой половине XIX века, а также мебель, выполненную в подражание популярной марке. В первой части экспозиции — впечатляющие своими размерами бюро 1800–1840-х годов, дающие возможность в полной мере оценить фантазию декораторов: тут красное дерево и орех, палисандр и береза, вставки фарфора и эгломизе, золочение и резьба, деревянные скульптуры и инкрустации, а также всякие чудеса инженерно-художественной изобретательности — многочисленные потайные ящички и вспомогательные поверхности. Вторая часть выставки (дополненная настенными гобеленами и напольными коврами) представляет фрагменты интерьера 1850-х и стиль неорококо. Это мебель из резного ореха с прихотливыми очертаниями, с подлинной бархатной обивкой: диваны, кресла, жардиньерка, чайный столик «наседка» и, конечно, легендарные стулья, ведь гарнитур тещи Ипполита Матвеевича Воробьянинова относился именно к этому времени.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+