18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Британцы отдали французам кольцо Жанны д’Арк

№45
Материал из газеты

Новый владелец-француз обратился к королеве за разрешением вывезти реликвию

Кольцо Жанны д’Арк, в марте вывезенное из Соединенного Королевства без лицензии, возможно, вовсе и не принадлежало Орлеанской деве.Новый владелец забрал его во Францию, не предоставив необходимый пакет документов, и реликвия была возвращена в Лондон по требованию британских властей.

После этого коллекционер по правилам запросил разрешение на вывоз и очень быстро его получил: достаточных доказательств того, что кольцо и вправду когда-то носила сама Жанна, не нашлось. Согласно преданию, кольцо она получила на свое первое причастие. Перед тем как ее сожгли на костре в 1431 году, кольцо забрал себе в качестве трофея кардинал Анри Бофор. Он привез его в Англию, где, предположительно, реликвия хранилась у его потомков 500 лет, но в ХХ веке сменила нескольких владельцев. Кольцо было выставлено на торги лондонского аукционного дома TimeLine, предварительно его оценили в £10–14 тыс. За лот разыгралась борьба, победитель заплатил рекордные £297,6 тыс. Им стал фонд Puy du Fou Espérance, владеющий одноименным парком развлечений неподалеку от  Нанта. Хотя для вывоза реликвии из страны требовалась специальная лицензия, его просто отправили во Францию. Фонд предупредили, что кольцо нужно вернуть обратно в Великобританию, что и было сделано в конце апреля.

Президент фонда Николя де Вилье обратился с прошением к Елизавете II, ссылаясь на высказанное королевой Викторией мнение, что кольцо необходимо вернуть во Францию. Разрешение на вывоз было выдано уже через несколько дней. Вероятно, эксперты из Совета искусств Англии, который занимается лицензиями, не нашли явных доказательств того, что кольцо действительно принадлежало Жанне д’Арк. Часть гравировки на поверхности серебряного кольца могла быть сделана в XX веке. Тем не менее компания Puy du Fou собирается построить рядом со своим парком музей кольца Жанны д’Арк. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+