18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фонд Андрея Филатова открывает выставку в Лондоне и галерею в замке Бьюли

В Лондоне в банкетном зале при дворце Уайтхолл открылась выставка избранных работ русских художников из собрания фонда Art Russe, основанного Андреем Филатовым. Цель выставки — привлечь внимание к русскому искусству ХХ века в целом и к следующему проекту фонда в частности: нынешним летом он открывает свои постоянные залы в замке Бьюли в Южной Англии.

Для выставки в Лондоне из коллекции фонда, основанного в 2012 году предпринимателем и меценатом Андреем Филатовым, был отобран десяток работ, в целом достойных называться модернизмом. Среди них «Товарищи» Филиппа Малявина, два парня в кумачовых рубашках, четыре полотна Николая Фешина, «И не убоимся» Николая Рериха с монахами и медведем, «Агава» Таира Салахова, пейзаж братьев Ткачевых. Ничего идеологизированного, как на прошлогодней выставке в галерее Saatchi, посвященной СССР во Второй мировой войне, хотя главной задачей фонда Art Russe по-прежнему остается знакомство западной публики с советским искусством. В собрании фонда есть произведения Александра Лактионова и Федора Решетникова, Аркадия Пластова и Гелия Коржева. Директор фонда Рина Лавери рассказала, что собрание постепенно расширяет хронологические рамки, пока что в сторону классики, до Ильи Репина и Валентина Серова, а позже, может быть, заинтересуется и неофициальным искусством. Сам Андрей Филатов настаивает на том, что ни один из его проектов не преследует цели говорить об отношениях искусства и власти, а просто рассказывает о «великих русских художниках».

Скоро говорить о них станет проще. На открытии выставки, которую посетил посол России в Великобритании, было объявлено о долговременном партнерстве фонда Art Russe с замком Бьюли в Гемпшире, владелец которого, лорд Монтегю, готов разместить в своих залах русские картины. Замок Бьюли — довольно популярное туристическое место, при нем создан Национальный автомобильный музей, и за год его посещает до 400 тыс. человек. Русский модернизм и соцреализм будут висеть в четырех залах замка, раз в квартал меняясь. А спустя примерно год картины переедут в пристройку к замку, над которой сейчас идет работа.

Открытие галереи в замке Бьюли запланировано на середину июля, а пока картины из коллекции Art Russe переместятся еще на несколько дней в лондонский Тауэр. Впрочем, посмотреть их можно только по специальной договоренности с фондом Art Russe.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+