18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Король гуляет в любую погоду

Невзирая на кризис на арт-рынке, аукцион русского искусства Christie’s в Лондоне прошел эффектно: за все торговались, почти все лоты проданы. Если не считать того, что цены на порядок ниже, чем прежде.

Самым дорогим лотом стала картина Ивана Айвазовского «Турецкая кофейня в лунном свете», которая ушла за £180 тыс., не дотянув до нижнего эстимейта. Портрет писателя и философа Льва Шестова кисти Бориса Григорьева продан за £122 тыс. (эстимейт начинался с £100 тыс., но в прежние времена меньше чем за полмиллиона покупатели его бы друг другу не отдали).

Самую блистательную карьеру на аукционе сделала маленькая акварель Александра Бенуа из серии «Последние прогулки короля» — Людовик XIV в развевающемся плаще под хмурым версальским небом. При нижнем эстимейте в £15 тыс. акварель ушла за £140,5 тыс., сделав честь покупателям, которые, несмотря на кризис, продолжают собираться в Лондоне на русские торги.

Печально, что покупателей меньше, они грустнее и тише, каталог Christie’s тоньше, а топ-лотов — в прежнем, звездном понимании — почти нет. Коллекция аукциона рассчитана на скромных знатоков, а не на жаждущих блеска и размаха нуворишей. Удача крошечной акварельки Константина Сомова с барышнями и радугой (£84 тыс.), рисунка с лежащим конем Васькой Валентина Серова (£32 тыс. при нижнем эстимейте в £8 тыс.), живописи Дмитрия Налбандяна (£62 тыс. при эстимейте в £15 тыс.) говорит о по-прежнему точном чутье Алексея Тизенгаузена, главы русского отдела Christie’s, на тренды: «Мир искусства», «наше всё» Серов, соцреализм. Да и в целом общий уход лотов отличный: в разделе живописи продано не меньше 70% выставленных на торги работ.

«Пять лет назад вы были недовольны, что проходные вещи стоят сотни тысяч, — припомнил прошлое журналисту TANR Алексей Тизенгаузен, — а теперь грустите по прежним ценам. Для коллекционеров рынок сейчас отличный. И потом, все эти люди, что собрались сегодня у нас в зале, могли бы остаться в Москве на открытие выставки Бакста. Однако они у нас, потому что понимают, что рынок делается здесь и сейчас. Они ищут качественные вещи по хорошим ценам».

«Действительно, предложение сократилось, и прежнего количества шедевров сейчас не найти, — продолжает Сара Мэнсфилд, директор торгов. — Christie’s всегда предпочитает работать с вещами из частных коллекций, а не брать их у дилеров. А такие вещи находить все труднее. Однако именно эти работы пользуются самым большим спросом».

Аукцион прикладного искусства и предметов фирмы Фаберже Christie’s пройдет сегодня во второй половине дня.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+