18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Как двигать культуру

Дискуссию на тему «Двигатели культуры. Искусство и меценатство» провел аукционный дом Sotheby’s в рамках выставки своих топ-лотов на ЗИЛАРТ

Дискуссия проходила на фоне пяти произведений современного искусства, суммарный эстимейт которых превышает $5 млн. Эти работы на прошлой неделе привезли на предаукционную выставку Sotheby’s в пространстве ЗИЛАРТ. Вела дискуссию Джо Викери, глава отдела русского искусства Sotheby’s, которая задала два направления разговора: о художниках, владеющих умами поколения, и о меценатах, помогающих передать их работы и, как следствие, влияние будущему.

Какой путь эффективнее для художника, желающего стать знаменитым и влиятельным, — заслужить признание важных коллекций, музейных или частных, либо просто уметь «продать» себя, — на эту тему говорила Изабель Паагман, глава отдела частных продаж современного искусства в Европе. Например, Энди Уорхол (его работа «Две сестры» с эстимейтом до $1,5 млн как раз висела за спиной Изабель), по ее словам, «умел понимать ожидания тех, с кем общался, а это всегда поднимает статус художника: 15 минут правильной собственной презентации — и вы уже знамениты».

Но и роль меценатов нельзя недооценивать — с этим полностью согласна Марина Ситнина, куратор направления «арт-банкинг» и директор художественной коллекции Газпромбанка. «Искусство с самого начала держалось на меценатах. На протяжении веков его поддерживали церковь, аристократы, банкиры и промышленники, теперь пришел черед корпораций, — сказала она. — Современное искусство зависит от развития технологий, и для создания произведений (например, инсталляций или мультимедиа) художникам нужны немалые средства, поэтому очень важно именно продюсировать работы».

Тему развил Антон Белов, директор Музея современного искусства «Гараж». «Возможность сделать выставку — это хороший толчок в карьере молодого художника, как и возможность просто спокойно работать и быть в курсе мирового искусства, — отметил он. — „Гараж“ издает огромное количество книг об искусстве, передает их в региональные библиотеки (борясь с „центричностью“ искусства, в России сосредоточенного в столицах), дает художникам гранты».

«Смысла в еще одной коллекции современного искусства немного, — ответил Антон Белов на провокационный вопрос Джо Викери о постоянном собрании музея, — пока это искусство не описано и не осмыслено. Мы своими проектами вписываем русское современное искусство в международный контекст, собираем уникальный архив, рассказываем о нем всем — от детей до пенсионеров. Современное искусство необходимо обществу. Не создав будущего сейчас, мы лишимся прошлого. Потому что Айвазовскому и авангарду уже больше века, а они до сих пор олицетворяют Россию».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+