Первая Ежегодная премия газеты The Art Newspaper Russia

Номинации: «Книга года», «Выставка года», «Музей года», «Реставрация года», «Личный вклад»

4 апреля 2013 года в Центральном выставочном зале «Манеж» состоялась первая церемония награждения премией газеты The Art Newspaper Russia. На церемонию пришло около 300 гостей: бизнесменов, коллекционеров, представителей художественного и музейного сообщества.

Премия была присуждена редакцией газеты The Art Newspaper Russia по результатам прошедшего 2012 года в пяти номинациях: «Книга года», «Выставка года», «Музей года», «Реставрация года» и «Личный вклад».

Вручению премии в номинации «Книга года» предшествовал музыкальный номер: певцы ансамбля Дмитрия Покровского исполнили ораторию, специально написанную для церемонии композитором Владимиром Мартыновым. Пение сопровождалось танцем группы девушек-чирлидеров.

Милена Орлова, главный редактор The Art Newspaper Russia, Наталия Сиповская, директор Государственного института искусствознания, Михаил Каменский, генеральный директор Sotheby’s в России и СНГ
Милена Орлова, главный редактор The Art Newspaper Russia, Наталия Сиповская, директор Государственного института искусствознания, Михаил Каменский, генеральный директор Sotheby’s в России и СНГ

Для вручения на сцену пригласили Михаила Каменского, генерального директора Sotheby’s в России и СНГ, и Милену Орлову, главного редактора The Art Newspaper Russia.

Книгой года стала «История русского искусства первой трети XIX века» Государственного института искусствознания — часть фундаментального 22-томного труда о русском искусстве. Приз работы Сергея Шеховцова — скульптуру в форме двух перекрещенных башень — Спасской и Биг-Бена — получила директор Государственного института искусствознания Наталия Сиповская.

После драматического повествования о жизни Караваджо в исполнении ведущего церемонии Вадима Демчога пространство Манежа заполнили пять огромных передвижных экранов. На них под аккомпанемент ансамбля Opus posth. под управлением Татьяны Гринденко транслировались фрагменты картин, показанных на выставке года — «Караваджо. Картины из собраний Италии и Ватикана» в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Эта выставка стала кульминацией Года Италии в России и открыла юбилейные торжества в честь 100-летия Пушкинского музея.

Для вручения приза на сцену был приглашен Антонио Дзанарди Ланди, посол Италии в Москве, и Инна Баженова, издатель The Art Newspaper Russia. Приз получили заместитель директора ГМИИ им. А.С.Пушкина Зинаида Бонами и куратор выставки Виктория Маркова.

Следующий номер предшествовал вручению приза за реставрацию года. Под аккомпанемент виолончели певица Наталия Кириллова исполнила песню композитора Ольги Шайдулиной, а на экраны транслировался центральный эпизод из видеоработы «Капель» нижегородских художников группы «Провмыза» Галины Мызниковой и Сергея Проворова, участников 51-й Венецианской биеннале, победителей премии «Инновация» 2013 года.

Приз за лучшую реставрацию года — Арсенала в Нижнем Новгороде — получили архитекторы Евгений Асс и Александр Епифанов, а также директор Поволжского филиала Государственного центра современного искусства Анна Гор.

Архитекторы Евгений Асс и Александр Епифанов, директор Поволжского филиала Государственного центра современного искусства Анна Гор
Архитекторы Евгений Асс и Александр Епифанов, директор Поволжского филиала Государственного центра современного искусства Анна Гор

Поволжский филиал Государственного центра современного искусства, располагающийся в Арсенале Нижегородского кремля, был открыт после реставрации в апреле 2011 года. Это пример деликатной профессиональной реставрации и перепрофилирования исторических зданий, актуальный для многих российских городов. Приз вручали Марина Лошак, арт-директор МВО «Манеж», и Екатерина Рыкова, заместитель главного редактора The Art Newspaper Russia.

Музеем года по версии The Art Newspaper Russia стал Еврейский музей и центр толерантности. Это первый столь высокотехнологичный музей в России, использующий современные компьютерные и аудиовизуальные аттракционы: кинотеатр 4D, интерактивные карты, сенсорные экраны.

Приз вручали Анна Сомерс Кокс, редакционный директор международного издания The Art Newspaper, и Алёна Лапина, редактор рубрики «Новости» The Art Newspaper Russia. Награду принял Борух Горин, председатель правления Еврейского музея и центра толерантности.

Анна Сомерс Кокс, редакционный директор международного издания The Art Newspaper, Борух Горин, председатель правления Еврейского музея и центра толерантности
Анна Сомерс Кокс, редакционный директор международного издания The Art Newspaper, Борух Горин, председатель правления Еврейского музея и центра толерантности

Награду The Art Newspaper Russia «Личный вклад» получили Дмитрий Аксенов и Сергей Скатерщиков — за развитие VIENNAFAIR (Венской ярмарки современного искусства). Купив в январе 2012 года затухающую ярмарку современного искусства, Сергей Скатерщиков и Дмитрий Аксенов превратили VIENNAFAIR в одно из главных европейских событий года.

Приз вручали Иосиф Бакштейн, комиссар Московской биеннале современного искусства, и Сурия Садекова, редактор раздела «Арт-рынок» The Art Newspaper Russia. Приз получил Дмитрий Аксенов, председатель совета директоров RDI Group, совладелец VIENNAFAIR.

Церемонию завершил одновременный выход всех участников мультимедийного шоу, эффектным финалом которого стало выступление английского певца Марка Алмонда.

Марк Алмонд
Марк Алмонд

Приз The Art Newspaper Russia — скульптура из пластика, выполненная художником Сергеем Шеховцовым (р. 1969). Работы Шеховцова находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, музея-усадьбы «Царицыно», Музея современного искусства PERMM, музея Beelden aan zee (Голландия) и в частных коллекциях.

Режиссер церемонии — Алексей Агранович, продюсер, постановщик и арт-директор нескольких кинофестивалей; сценарист — художник и куратор Кирилл Преображенский; художник церемонии — Анна Наумова.

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
18.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
3
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
4
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
5
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
6
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+