18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Ювелирные рекорды в Женеве: бриллианты по-прежнему в цене на аукционах Christie’s и Sotheby’

Завершившиеся в Женеве ювелирные торги Sotheby’s и Christie’s установили ряд важных рекордов и подтвердили давнюю истину: выдающиеся по цвету и качеству бриллианты по-прежнему лучшие друзья не только девушек, но и инвесторов.

Торги Sotheby’s, прошедшие 17 мая и длившиеся целый день — с утренней, дневной и вечерней сессиями, — принесли аукционному дому $175,1 млн, лучший результат для когда-либо проводившегося ювелирного аукциона. Топ-лотом торгов вполне ожидаемо стал фантазийный бриллиант, названный «Уникальным розовым». Крупный камень грушевидной формы весом 15,38 карата, вставленный в кольцо, был продан в пределах эстимейта за $31,56 млн ($2,052 млн за карат), что стало рекордом для розовых бриллиантов подобной формы.

Цветные бриллианты появляются на рынке часто, и на тех же торгах Sotheby’s продавались бледно-розовые, желтый, оранжевый и даже коричневый, однако финальная цена, помимо размера камня, зависит от редкости и, главное, насыщенности цвета. У большинства цветных алмазов на окрас влияют примеси химических элементов, появившихся в процессе формирования камня. Бесцветный алмаз — одна из форм чистого углерода, вмешательство азота придает камню желтый цвет, добавление бора — синий, и только розовый получается в результате изменений кристаллической решетки. Абсолютный рекорд для розовых бриллиантов пока не побит — $46,16 млн за 25-каратный камень изумрудной огранки «Розовый Графф», проданный на Sotheby’s в ноябре 2010 года.

Еще один любопытный рекорд был установлен на этих торгах: совершена самая дорогая на Sotheby’s онлайн-покупка. За $6 млн приобретена пара цветных бриллиантовых серег грушевидной формы, из которых одна — розового, а другая — голубого цвета. В целом же количество ювелирных лотов, за которые торговались не в зале и не по телефону, а через Интернет в режиме реального времени, увеличилось по сравнению с аналогичными торгами прошлого года на 40%, новые технологии хорошо приживаются даже в таком консервативном бизнесе.

Прошедший следом, 18 мая, аукцион Christie’s принес самый впечатляющий ювелирный рекорд: ушедший за $57,5 млн невероятной красоты ярко-синий бриллиант стал самым дорогим драгоценным камнем, проданным на открытых торгах. Прямоугольный «Синий Оппенгеймер», названный в честь предыдущего владельца, сэра Филиппа Оппенгеймера, главы Лондонского бриллиантового синдиката, весит 14,62 карата и вставлен в платиновое кольцо с двумя бесцветными бриллиантами, которые подчеркивают его необычный цвет. Финальная цена в полтора раза превысила нижний эстимейт, а сами торги длились 25 минут.

Впрочем, и этот рекорд вскоре может быть побит: 29 июня Sotheby’s выставит на торги самый крупный из существующих в мире на сегодняшний день необработанный алмаз, найденный в Ботсване в 2015 году. Камень, получивший название «Наш свет» (на языке тсвана это звучит более мелодично — «Лезеди ла Рона»), весит 1109 карат и оценен в более чем $70 млн. Ничего подобного не находили в африканских шахтах более 100 лет, с тех пор как в 1905 году был обнаружен алмаз «Куллинан», весивший 3016,75 карата, из которого в процессе огранки было получено девять крупных бриллиантов (самый крупный — 530,2 карата), принадлежащих сейчас британской королевской семье.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+