18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Ювелирные рекорды в Женеве: бриллианты по-прежнему в цене на аукционах Christie’s и Sotheby’

Завершившиеся в Женеве ювелирные торги Sotheby’s и Christie’s установили ряд важных рекордов и подтвердили давнюю истину: выдающиеся по цвету и качеству бриллианты по-прежнему лучшие друзья не только девушек, но и инвесторов.

Торги Sotheby’s, прошедшие 17 мая и длившиеся целый день — с утренней, дневной и вечерней сессиями, — принесли аукционному дому $175,1 млн, лучший результат для когда-либо проводившегося ювелирного аукциона. Топ-лотом торгов вполне ожидаемо стал фантазийный бриллиант, названный «Уникальным розовым». Крупный камень грушевидной формы весом 15,38 карата, вставленный в кольцо, был продан в пределах эстимейта за $31,56 млн ($2,052 млн за карат), что стало рекордом для розовых бриллиантов подобной формы.

Цветные бриллианты появляются на рынке часто, и на тех же торгах Sotheby’s продавались бледно-розовые, желтый, оранжевый и даже коричневый, однако финальная цена, помимо размера камня, зависит от редкости и, главное, насыщенности цвета. У большинства цветных алмазов на окрас влияют примеси химических элементов, появившихся в процессе формирования камня. Бесцветный алмаз — одна из форм чистого углерода, вмешательство азота придает камню желтый цвет, добавление бора — синий, и только розовый получается в результате изменений кристаллической решетки. Абсолютный рекорд для розовых бриллиантов пока не побит — $46,16 млн за 25-каратный камень изумрудной огранки «Розовый Графф», проданный на Sotheby’s в ноябре 2010 года.

Еще один любопытный рекорд был установлен на этих торгах: совершена самая дорогая на Sotheby’s онлайн-покупка. За $6 млн приобретена пара цветных бриллиантовых серег грушевидной формы, из которых одна — розового, а другая — голубого цвета. В целом же количество ювелирных лотов, за которые торговались не в зале и не по телефону, а через Интернет в режиме реального времени, увеличилось по сравнению с аналогичными торгами прошлого года на 40%, новые технологии хорошо приживаются даже в таком консервативном бизнесе.

Прошедший следом, 18 мая, аукцион Christie’s принес самый впечатляющий ювелирный рекорд: ушедший за $57,5 млн невероятной красоты ярко-синий бриллиант стал самым дорогим драгоценным камнем, проданным на открытых торгах. Прямоугольный «Синий Оппенгеймер», названный в честь предыдущего владельца, сэра Филиппа Оппенгеймера, главы Лондонского бриллиантового синдиката, весит 14,62 карата и вставлен в платиновое кольцо с двумя бесцветными бриллиантами, которые подчеркивают его необычный цвет. Финальная цена в полтора раза превысила нижний эстимейт, а сами торги длились 25 минут.

Впрочем, и этот рекорд вскоре может быть побит: 29 июня Sotheby’s выставит на торги самый крупный из существующих в мире на сегодняшний день необработанный алмаз, найденный в Ботсване в 2015 году. Камень, получивший название «Наш свет» (на языке тсвана это звучит более мелодично — «Лезеди ла Рона»), весит 1109 карат и оценен в более чем $70 млн. Ничего подобного не находили в африканских шахтах более 100 лет, с тех пор как в 1905 году был обнаружен алмаз «Куллинан», весивший 3016,75 карата, из которого в процессе огранки было получено девять крупных бриллиантов (самый крупный — 530,2 карата), принадлежащих сейчас британской королевской семье.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+