18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Публике покажут малоизвестного Поллока

№43
Материал из газеты

Вслед за открытием нового здания швейцарский художественный музей предъявит фигуративную живопись знаменитого абстракциониста

Кунстмузеум в Базеле, открывший свои двери после реновации длиной в год, затевает осенью настоящий блокбастер — выставку фигуративных работ Джексона Поллока (1912–1956). Крупные экспозиции Поллока в Европе большая редкость: последние две прошли в галерее Тейт в Лондоне в 1999 году и в Тейт в Ливерпуле в 2015 году. Выпросить у музеев или коллекционеров работы ключевого представителя абстрактного экспрессионизма «очень трудно из-за множества сложно выполнимых условий», говорит замдиректора Кунстмузеума Нина Циммер, главный куратор выставки.

Циммер сомневается, что Поллок, прославившийся картинами, созданными набрызгиванием краски на холст, был новатором в первую очередь в абстрактной живописи. На выставке Фигуративный Поллок (2 октября 2016 года — 22 января 2017 года) покажут около 100 его работ. Половину из них привезут из других стран, в том числе из Метрополитен-музея и Музея современного искусства в Нью-Йорке, дабы продемонстрировать «диалог фигуративности и абстракции». Голубая мечта Нины Циммер стала явью благодаря дополнительному финансированию, полученному от банка Credit Suisse и Фонда Кунстмузеума в Базеле.

Выставка пройдет в новом здании, открытом после масштабной реновации музея, обошедшейся в 100 млн швейцарских франков ($103 млн). Выставочные площади увеличились на 2,5 тыс. кв. м, то есть почти на треть. «Задача заключалась в том, чтобы создать пространство, где органично смотрелось бы не только современное искусство, но и Ренессанс, и мастера XVII–XIX веков», — рассказывает директор музея Бернхард Мендес Бюрги.

Базельский Кунстмузеум владеет одной из самых старых в Европе художественных коллекций, охватывающей широкий срез искусства — от крупнейшего в мире собрания полотен семейства Гольбейнов до современных абстракций Сая Твомбли. Основное здание, открытое в 1936 году, предназначалось как раз для показа классических сокровищ. Но за последнее десятилетие собрание музея выросло, и кураторы стали подумывать о более масштабных выставках. Тогда-то руководство и осознало дефицит выставочных площадей. Благодаря финансовой помощи швейцарского миллиардера и благотворительницы Майи Оери в 2008 году приобрели участок напротив главного здания. Появилась прекрасная возможность решить проблему тесноты в музее, но перед архитекторами встала непростая задача соединить два здания, разделенные оживленной улицей. Объявленный тендер выиграло базельское архитектурное бюро Christ & Gantenbein, хотя в конкурсе принимали участие такие звезды, как Тадао Андо и Жан Нувель. Победители предложили сконструировать широкий освещенный переход с просторным холлом и выставочными зонами.

Проект финансируется городской мэрией и фондом Оери Laurenz Foundation, также поддерживающим музей Шаулагер неподалеку от Базеля.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+