18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Публике покажут малоизвестного Поллока

№43
Материал из газеты

Вслед за открытием нового здания швейцарский художественный музей предъявит фигуративную живопись знаменитого абстракциониста

Кунстмузеум в Базеле, открывший свои двери после реновации длиной в год, затевает осенью настоящий блокбастер — выставку фигуративных работ Джексона Поллока (1912–1956). Крупные экспозиции Поллока в Европе большая редкость: последние две прошли в галерее Тейт в Лондоне в 1999 году и в Тейт в Ливерпуле в 2015 году. Выпросить у музеев или коллекционеров работы ключевого представителя абстрактного экспрессионизма «очень трудно из-за множества сложно выполнимых условий», говорит замдиректора Кунстмузеума Нина Циммер, главный куратор выставки.

Циммер сомневается, что Поллок, прославившийся картинами, созданными набрызгиванием краски на холст, был новатором в первую очередь в абстрактной живописи. На выставке Фигуративный Поллок (2 октября 2016 года — 22 января 2017 года) покажут около 100 его работ. Половину из них привезут из других стран, в том числе из Метрополитен-музея и Музея современного искусства в Нью-Йорке, дабы продемонстрировать «диалог фигуративности и абстракции». Голубая мечта Нины Циммер стала явью благодаря дополнительному финансированию, полученному от банка Credit Suisse и Фонда Кунстмузеума в Базеле.

Выставка пройдет в новом здании, открытом после масштабной реновации музея, обошедшейся в 100 млн швейцарских франков ($103 млн). Выставочные площади увеличились на 2,5 тыс. кв. м, то есть почти на треть. «Задача заключалась в том, чтобы создать пространство, где органично смотрелось бы не только современное искусство, но и Ренессанс, и мастера XVII–XIX веков», — рассказывает директор музея Бернхард Мендес Бюрги.

Базельский Кунстмузеум владеет одной из самых старых в Европе художественных коллекций, охватывающей широкий срез искусства — от крупнейшего в мире собрания полотен семейства Гольбейнов до современных абстракций Сая Твомбли. Основное здание, открытое в 1936 году, предназначалось как раз для показа классических сокровищ. Но за последнее десятилетие собрание музея выросло, и кураторы стали подумывать о более масштабных выставках. Тогда-то руководство и осознало дефицит выставочных площадей. Благодаря финансовой помощи швейцарского миллиардера и благотворительницы Майи Оери в 2008 году приобрели участок напротив главного здания. Появилась прекрасная возможность решить проблему тесноты в музее, но перед архитекторами встала непростая задача соединить два здания, разделенные оживленной улицей. Объявленный тендер выиграло базельское архитектурное бюро Christ & Gantenbein, хотя в конкурсе принимали участие такие звезды, как Тадао Андо и Жан Нувель. Победители предложили сконструировать широкий освещенный переход с просторным холлом и выставочными зонами.

Проект финансируется городской мэрией и фондом Оери Laurenz Foundation, также поддерживающим музей Шаулагер неподалеку от Базеля.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
6
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+