18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Публике покажут малоизвестного Поллока

№43
Материал из газеты

Вслед за открытием нового здания швейцарский художественный музей предъявит фигуративную живопись знаменитого абстракциониста

Кунстмузеум в Базеле, открывший свои двери после реновации длиной в год, затевает осенью настоящий блокбастер — выставку фигуративных работ Джексона Поллока (1912–1956). Крупные экспозиции Поллока в Европе большая редкость: последние две прошли в галерее Тейт в Лондоне в 1999 году и в Тейт в Ливерпуле в 2015 году. Выпросить у музеев или коллекционеров работы ключевого представителя абстрактного экспрессионизма «очень трудно из-за множества сложно выполнимых условий», говорит замдиректора Кунстмузеума Нина Циммер, главный куратор выставки.

Циммер сомневается, что Поллок, прославившийся картинами, созданными набрызгиванием краски на холст, был новатором в первую очередь в абстрактной живописи. На выставке Фигуративный Поллок (2 октября 2016 года — 22 января 2017 года) покажут около 100 его работ. Половину из них привезут из других стран, в том числе из Метрополитен-музея и Музея современного искусства в Нью-Йорке, дабы продемонстрировать «диалог фигуративности и абстракции». Голубая мечта Нины Циммер стала явью благодаря дополнительному финансированию, полученному от банка Credit Suisse и Фонда Кунстмузеума в Базеле.

Выставка пройдет в новом здании, открытом после масштабной реновации музея, обошедшейся в 100 млн швейцарских франков ($103 млн). Выставочные площади увеличились на 2,5 тыс. кв. м, то есть почти на треть. «Задача заключалась в том, чтобы создать пространство, где органично смотрелось бы не только современное искусство, но и Ренессанс, и мастера XVII–XIX веков», — рассказывает директор музея Бернхард Мендес Бюрги.

Базельский Кунстмузеум владеет одной из самых старых в Европе художественных коллекций, охватывающей широкий срез искусства — от крупнейшего в мире собрания полотен семейства Гольбейнов до современных абстракций Сая Твомбли. Основное здание, открытое в 1936 году, предназначалось как раз для показа классических сокровищ. Но за последнее десятилетие собрание музея выросло, и кураторы стали подумывать о более масштабных выставках. Тогда-то руководство и осознало дефицит выставочных площадей. Благодаря финансовой помощи швейцарского миллиардера и благотворительницы Майи Оери в 2008 году приобрели участок напротив главного здания. Появилась прекрасная возможность решить проблему тесноты в музее, но перед архитекторами встала непростая задача соединить два здания, разделенные оживленной улицей. Объявленный тендер выиграло базельское архитектурное бюро Christ & Gantenbein, хотя в конкурсе принимали участие такие звезды, как Тадао Андо и Жан Нувель. Победители предложили сконструировать широкий освещенный переход с просторным холлом и выставочными зонами.

Проект финансируется городской мэрией и фондом Оери Laurenz Foundation, также поддерживающим музей Шаулагер неподалеку от Базеля.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+