18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пауло Мендес да Роша удостоен почетного «Золотого льва» Архитектурной биеннале в Венеции

Бразильский архитектор-модернист Пауло Мендес да Роша получил «Золотого льва» Архитектурной биеннале в Венеции за вклад в архитектуру. Церемония награждения пройдет в день открытия 15-й международной архитектурной выставки для публики — 28 мая. Тогда же объявят обладателя награды среди 88 архитекторов, принимающих участие в основной выставке, и страну, представившую лучшую из 62 национальных экспозиций.

Решение о присуждении награды Мендесу да Роша принял совет директоров биеннале по рекомендации куратора ее основного проекта, чилийского архитектора Алехандро Аравены, который предложил своим коллегам со всего мира подумать над тем, как малыми средствами можно глобально улучшить качество жизни. Об этом постоянно думал и Мендес да Роша, который считает, что строить в Бразилии нарочито дорогие здания — значит проявлять неуважение к своим соотечественникам. Поэтому он всегда старался оптимизировать работу не в ущерб эстетике. Архитектор первым в стране стал возводить сооружения в духе брутализма, одно из наиболее ранних и самых узнаваемых его зданий —  спортивный клуб Paulistano в Сан-Паулу (1958), после которого последовали заказы и предложение преподавать профильную дисциплину в местном университете.

«Проекты Мендеса да Роша отличает вневременность. Его здания выдержали проверку временем, оставаясь актуальными через много десятилетий после строительства. Для нескольких поколений архитекторов в Бразилии, Латинской Америке и по всему миру он стал тем человеком, который способен объединить усилия людей в преобразовании окружающей среды», — отмечают в пресс-службе биеннале.

За почти шесть десятилетий по проектам Мендеса да Роша в Бразилии построили частные дома и жилые кварталы, церковь, стадион, общественные пространства, в частности «Патриарх-плаза» в Сан-Паулу. Архитектор проектировал павильон Бразилии на Экспо-70 в Осаке и стал финалистом конкурса на строительство Центра Помпиду в Париже в 1972 году, однако настоящую, хоть и запоздалую, международную известность ему принесли Бразильский музей скульптуры с интеграцией ландшафта и здания (1988) и реконструкция Пинакотеки в Сан-Паулу (1993).

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
5
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
6
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
7
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+