18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

РОСИЗО показывает 100 лет русского искусства

На ВДНХ открылась Галерея РОСИЗО — выставочная площадка одноименного государственного музейно-выставочного центра. Разместилась она в павильоне № 66, бывшем павильоне «Культура», а до 1964 года — «Узбекская ССР». Здание РОСИЗО получил в льготную аренду при условии реставрации осенью прошлого года. Первым проектом Галереи РОСИЗО стала выставка «Всегда новое. Всегда современное. Искусство XX–XXI веков». У экспозиции довольно амбициозная цель — показать знаковые произведения более чем за 100 лет истории отечественного искусства.

Церемония открытия прошла с размахом. Оркестр Детского музыкального театра имени Наталии Сац исполнил сюиту Георгия Свиридова «Время, вперед!», символизирующую, видимо, после церемонии открытия Олимпиады в Сочи, художественные поиски авангарда (сюита была написана только в 1960-х и к авангарду начала века имеет весьма косвенное отношение, хотя тема из нее, использовавшаяся в качестве музыкальной увертюры к главной новостной программе СССР — «Время», и была долгие годы символом советских достижений). Дань русской театральной традиции отдали исполнением сцены половецких плясок из оперы Александра Бородина «Князь Игорь». Открытие посетили вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец, выразившая надежду на то, что «новый экспозиционный центр станет местом серьезного притяжения, образования, культурного познания для москвичей, гостей столицы, для россиян», министр культуры РФ Владимир Мединский, который поблагодарил администрацию ВДНХ за передачу нескольких павильонов министерству, директор РОСИЗО Сергей Перов и председатель президиума Фонда развития современного искусства Иван Демидов.

Несмотря на обещание показать в экспозиции самые знаковые работы XX–XXI веков, хрестоматийных вещей уровня «Черного квадрата» в галерее увидеть не удастся. У выставки три раздела: искусство первой половины ХХ века, 1960–1980-е годы и период с 1980-х по настоящее время. В первом разделе совместили авангард и соцреализм, причем последний показан в значительных объемах. Авангард представлен работами Ивана Клюна, Александры Экстер, Ивана Малютина и других. От соцреализма выступают, конечно, Александр Дейнека, Аркадий Пластов, Вячеслав Мариупольский и еще целый ряд художников.

Переход к 1960–1980-м годам происходит через аудиовизуальную инсталляцию «Архитектоны» Яна Калнберзина и Евгения Афонина, которую предоставил центр МАРС. Во втором разделе показано официальное искусство, в том числе замечательное полотно «Никита Хрущев и Фидель Кастро в березовой роще» Марата Самсонова и гораздо менее экстатические работы Гелия Коржева, Таира Салахова и Натальи Нестеровой. Здесь же — неофициальные мастера: Владимир Андреенков, Евгений Рухин и Борис Орлов.

Неожиданно солидный раздел посвящен современному искусству — с конца XX века до наших дней. Причем «до наших дней» стоит понимать буквально: на выставке есть работы 2016 года. Почти треть произведений в зале предоставлена галереей «Триумф», в том числе недавно выставлявшаяся там серия «ТЦ» Павла Отдельнова и несколько работ группы Crocodile Power. Помимо молодых художников, здесь присутствуют признанные классики современного искусства: Валерий Кошляков, Эрик Булатов, Ирина Нахова.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+