Галерея РОСИЗО на ВДНХ откроется выставкой реализма и авангарда одновременно

Кузьма Николаев. Прокладка железнодорожного пути в Магнитогорске. 1930 г. Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
Марат Самсонов.  Н.С. Хрущев и Ф. Кастро в березовой роще. Начало 1960-х гг. Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
Михаил Хмелько. «За великий русский народ!». 1949 г. Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
Иван Агапов.  Начало. 1965 г.  Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
Иван Клюн. Супрематизм. 1916 г. Ярославский художественный музей
Михаил Ле Дантю. Портрет актера. 1912 г. Ярославский художественный музей
Кузьма Николаев. Прокладка железнодорожного пути в Магнитогорске. 1930 г. Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
Марат Самсонов. Н.С. Хрущев и Ф. Кастро в березовой роще. Начало 1960-х гг. Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
Михаил Хмелько. «За великий русский народ!». 1949 г. Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
Иван Агапов. Начало. 1965 г. Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
Иван Клюн. Супрематизм. 1916 г. Ярославский художественный музей
Михаил Ле Дантю. Портрет актера. 1912 г. Ярославский художественный музей

22 апреля в бывшем павильоне «Культура» (№ 66) на ВДНХ выставкой «Всегда современное. Искусство XX–XXI вв.» открывается Галерея РОСИЗО.

В декабре прошлого года состоялась презентация обновленного павильона. По мысли организаторов им должен был руководить создатель и куратор театра «Практика» Эдуард Бояков. Павильон был назван «Культпросвет», но в связи с сокращением бюджета РОСИЗО пока пришлось отказаться от концепции, предложенной Бояковым, и справляться собственными силами. «Культпросвет» превратился в «Галерею РОСИЗО». Договор аренды павильона заключен сроком на 49 лет.

Заглавие выставки «Всегда современное. Искусство XX–XXI вв.», которой открывается галерея, совпадает с названием общей годичной концепции павильона.

«Девиз этой выставки: одна страна, два стиля, три эпохи. Под двумя стилями мы понимаем реализм и авангард, они всегда соседствовали и вступали в диалог друг с другом. Современными произведениями мы пытаемся продемонстрировать, что в XXI веке ничего не изменилось. Выставку создавали собственными силами, руками специалистов РОСИЗО и Фонда развития современного искусства, отдельно кураторов не приглашали», — рассказывает директор галереи Сергей Перов.

На премьерной выставке зрителям покажут cамые яркие произведения, за вековой период признанные классикой, начиная с 1900-х годов (Александр Дейнека, Иван Клюн, Аркадий Пластов) и заканчивая нашими современниками (Эрик Булатов,Александр Ситников, Игорь Макаревич), чьи работы иметь в коллекции для любого музея большая честь.

Экспозиция разбита на три раздела в трех залах: искусство первой половины ХХ века, 1960-–1980-е и творчество наших современников. Картины представлены из собраний Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», Государственного центрального музея современной истории России, Серпуховского историко-художественного музея, Ярославского художественного музея, Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России», а также из частных коллекций и ряда московских галерей.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
6
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
7
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Фонд V–A–C установил еще одну скульптуру в прилегающем к Дому культуры «ГЭС-2» пространстве. На сей раз это части бронзового ствола
20.08.2021
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+