Галерея РОСИЗО на ВДНХ откроется выставкой реализма и авангарда одновременно

Кузьма Николаев. Прокладка железнодорожного пути в Магнитогорске. 1930 г. Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
Марат Самсонов.  Н.С. Хрущев и Ф. Кастро в березовой роще. Начало 1960-х гг. Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
Михаил Хмелько. «За великий русский народ!». 1949 г. Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
Иван Агапов.  Начало. 1965 г.  Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
Иван Клюн. Супрематизм. 1916 г. Ярославский художественный музей
Михаил Ле Дантю. Портрет актера. 1912 г. Ярославский художественный музей
Кузьма Николаев. Прокладка железнодорожного пути в Магнитогорске. 1930 г. Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
Марат Самсонов. Н.С. Хрущев и Ф. Кастро в березовой роще. Начало 1960-х гг. Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
Михаил Хмелько. «За великий русский народ!». 1949 г. Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
Иван Агапов. Начало. 1965 г. Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
Иван Клюн. Супрематизм. 1916 г. Ярославский художественный музей
Михаил Ле Дантю. Портрет актера. 1912 г. Ярославский художественный музей

22 апреля в бывшем павильоне «Культура» (№ 66) на ВДНХ выставкой «Всегда современное. Искусство XX–XXI вв.» открывается Галерея РОСИЗО.

В декабре прошлого года состоялась презентация обновленного павильона. По мысли организаторов им должен был руководить создатель и куратор театра «Практика» Эдуард Бояков. Павильон был назван «Культпросвет», но в связи с сокращением бюджета РОСИЗО пока пришлось отказаться от концепции, предложенной Бояковым, и справляться собственными силами. «Культпросвет» превратился в «Галерею РОСИЗО». Договор аренды павильона заключен сроком на 49 лет.

Заглавие выставки «Всегда современное. Искусство XX–XXI вв.», которой открывается галерея, совпадает с названием общей годичной концепции павильона.

«Девиз этой выставки: одна страна, два стиля, три эпохи. Под двумя стилями мы понимаем реализм и авангард, они всегда соседствовали и вступали в диалог друг с другом. Современными произведениями мы пытаемся продемонстрировать, что в XXI веке ничего не изменилось. Выставку создавали собственными силами, руками специалистов РОСИЗО и Фонда развития современного искусства, отдельно кураторов не приглашали», — рассказывает директор галереи Сергей Перов.

На премьерной выставке зрителям покажут cамые яркие произведения, за вековой период признанные классикой, начиная с 1900-х годов (Александр Дейнека, Иван Клюн, Аркадий Пластов) и заканчивая нашими современниками (Эрик Булатов,Александр Ситников, Игорь Макаревич), чьи работы иметь в коллекции для любого музея большая честь.

Экспозиция разбита на три раздела в трех залах: искусство первой половины ХХ века, 1960-–1980-е и творчество наших современников. Картины представлены из собраний Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», Государственного центрального музея современной истории России, Серпуховского историко-художественного музея, Ярославского художественного музея, Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России», а также из частных коллекций и ряда московских галерей.

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
19.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Всего в Санкт-Петербург привезли больше 60 работ художника из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали». Среди них знаменитая «Галарина», которая не покидала стен Театра-музея в Фигерасе с момента смерти Дали
13.10.2021
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+