18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Галерея РОСИЗО на ВДНХ откроется выставкой реализма и авангарда одновременно

22 апреля в бывшем павильоне «Культура» (№ 66) на ВДНХ выставкой «Всегда современное. Искусство XX–XXI вв.» открывается Галерея РОСИЗО.

В декабре прошлого года состоялась презентация обновленного павильона. По мысли организаторов им должен был руководить создатель и куратор театра «Практика» Эдуард Бояков. Павильон был назван «Культпросвет», но в связи с сокращением бюджета РОСИЗО пока пришлось отказаться от концепции, предложенной Бояковым, и справляться собственными силами. «Культпросвет» превратился в «Галерею РОСИЗО». Договор аренды павильона заключен сроком на 49 лет.

Заглавие выставки «Всегда современное. Искусство XX–XXI вв.», которой открывается галерея, совпадает с названием общей годичной концепции павильона.

«Девиз этой выставки: одна страна, два стиля, три эпохи. Под двумя стилями мы понимаем реализм и авангард, они всегда соседствовали и вступали в диалог друг с другом. Современными произведениями мы пытаемся продемонстрировать, что в XXI веке ничего не изменилось. Выставку создавали собственными силами, руками специалистов РОСИЗО и Фонда развития современного искусства, отдельно кураторов не приглашали», — рассказывает директор галереи Сергей Перов.

На премьерной выставке зрителям покажут cамые яркие произведения, за вековой период признанные классикой, начиная с 1900-х годов (Александр Дейнека, Иван Клюн, Аркадий Пластов) и заканчивая нашими современниками (Эрик Булатов,Александр Ситников, Игорь Макаревич), чьи работы иметь в коллекции для любого музея большая честь.

Экспозиция разбита на три раздела в трех залах: искусство первой половины ХХ века, 1960-–1980-е и творчество наших современников. Картины представлены из собраний Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», Государственного центрального музея современной истории России, Серпуховского историко-художественного музея, Ярославского художественного музея, Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России», а также из частных коллекций и ряда московских галерей.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+