Галерея РОСИЗО на ВДНХ откроется выставкой реализма и авангарда одновременно

Кузьма Николаев. Прокладка железнодорожного пути в Магнитогорске. 1930 г. Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
Марат Самсонов.  Н.С. Хрущев и Ф. Кастро в березовой роще. Начало 1960-х гг. Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
Михаил Хмелько. «За великий русский народ!». 1949 г. Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
Иван Агапов.  Начало. 1965 г.  Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
Иван Клюн. Супрематизм. 1916 г. Ярославский художественный музей
Михаил Ле Дантю. Портрет актера. 1912 г. Ярославский художественный музей
Кузьма Николаев. Прокладка железнодорожного пути в Магнитогорске. 1930 г. Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
Марат Самсонов. Н.С. Хрущев и Ф. Кастро в березовой роще. Начало 1960-х гг. Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
Михаил Хмелько. «За великий русский народ!». 1949 г. Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
Иван Агапов. Начало. 1965 г. Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
Иван Клюн. Супрематизм. 1916 г. Ярославский художественный музей
Михаил Ле Дантю. Портрет актера. 1912 г. Ярославский художественный музей

22 апреля в бывшем павильоне «Культура» (№ 66) на ВДНХ выставкой «Всегда современное. Искусство XX–XXI вв.» открывается Галерея РОСИЗО.

В декабре прошлого года состоялась презентация обновленного павильона. По мысли организаторов им должен был руководить создатель и куратор театра «Практика» Эдуард Бояков. Павильон был назван «Культпросвет», но в связи с сокращением бюджета РОСИЗО пока пришлось отказаться от концепции, предложенной Бояковым, и справляться собственными силами. «Культпросвет» превратился в «Галерею РОСИЗО». Договор аренды павильона заключен сроком на 49 лет.

Заглавие выставки «Всегда современное. Искусство XX–XXI вв.», которой открывается галерея, совпадает с названием общей годичной концепции павильона.

«Девиз этой выставки: одна страна, два стиля, три эпохи. Под двумя стилями мы понимаем реализм и авангард, они всегда соседствовали и вступали в диалог друг с другом. Современными произведениями мы пытаемся продемонстрировать, что в XXI веке ничего не изменилось. Выставку создавали собственными силами, руками специалистов РОСИЗО и Фонда развития современного искусства, отдельно кураторов не приглашали», — рассказывает директор галереи Сергей Перов.

На премьерной выставке зрителям покажут cамые яркие произведения, за вековой период признанные классикой, начиная с 1900-х годов (Александр Дейнека, Иван Клюн, Аркадий Пластов) и заканчивая нашими современниками (Эрик Булатов,Александр Ситников, Игорь Макаревич), чьи работы иметь в коллекции для любого музея большая честь.

Экспозиция разбита на три раздела в трех залах: искусство первой половины ХХ века, 1960-–1980-е и творчество наших современников. Картины представлены из собраний Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», Государственного центрального музея современной истории России, Серпуховского историко-художественного музея, Ярославского художественного музея, Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России», а также из частных коллекций и ряда московских галерей.

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
4
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
5
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
6
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+