18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Выставка финалистов конкурса на концепцию парка «Зарядье». Победитель известен

Посмотреть проекты фаворитов жюри международного конкурса на ландшафтно-архитектурную концепцию парка «Зарядье» можно c сегодняшнего дня на выставке Открытый город. Новая градостроительная политика Москвы в анфиладе главного здания Государственного музея архитектуры им. Щусева. Но победителя объявили вчера, им стало американское бюро Diller Scofidio + Renfro (DS + R). Новый парк будет разбит в центре Москвы, на месте снесенной в 2006 году гостиницы «Россия», по личному предложению президента  Владимира Путина. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, на «Зарядье» городскому бюджету придется выделить около 10 млрд руб.

Идея парка вызвала одобрение как жителей Москвы, так и архитекторов. По мнению руководителя архитектурного бюро Bernaskoni  Бориса Бернаскони, «все остальные идеи к этому месту просто не подходят, поэтому идея парка вполне адекватна этой территории».

Положительно к ней отнеслась и главный редактор архитектурного журнала «Проект Россия» Елена Гонсалес: «Я считаю, что, поскольку в Москве нет парка в центре как такового, в отличие от других городов, эта идея вполне здравая. То, что сейчас из парков пытаются сделать места культурного отдыха с безумной инфраструктурой, мне не нравится. Например, в Питере есть Александровский сад, это парк в чистом виде, а в Москве такого нет. В Париже есть Люксембургский сад. Любой крупный город имеет именно парк как парк, то есть как место природы в городе, без всяких приложений: «парк развлечений», «парк культуры», «парк отдыха». Нет, просто парк. Мне кажется, что проект-победитель приближен к этому: там действительно много зелени, действительно парк внутри города. Мне это очень нравится».

Конкурс был объявлен в апреле 2013 года и проходил в два этапа. Всего было получено 87 заявок, из которых жюри выбрало шесть: от победителя Diller Scofidio + Renfro, британского бюро Gustafson Porter, китайского Turenscape, нидерландского MVRDV, сотрудничавшего с российским Atrium, голландцев West 8 вместе с бюро Бориса Бернаскони, а также российского ТПО «Резерв». 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+