18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Метаморфозы Дюбюффе

«Большая и дорогая» — так Рафаэль Бувье, куратор Фонда Бейелера в Базеле, охарактеризовал выставку Дюбюффе. Метаморфозы пейзажа. Поддержанная музеями и частными коллекционерами, она стала первой большой ретроспективой Жана Дюбюффе (1901–1985) в новом столетии в Швейцарии, хотя и не первой для самого фонда, который с 1965 по 2009-й шесть раз посвящал художнику свои выставки. И это неудивительно – ведь основатель фонда его коллекционировал. Нынешняя экспозиция включает в себя более 100 работ, многие из которых появились на публике впервые за последние десятилетия. Например, тот же Эскорт (1943), который не выставлялся с 1970-х годов. «Он считается первым большим шедевром Дюбюффе», — говорит Бувье.

В основу этой ретроспективы легла прошлогодняя выставка в нью-йоркском Музее современного искусства (МоМA), к которой прибавились работы из собрания фонда. Но экспозиция в Базеле обширнее и по временному охвату. «МоМА показывал вещи 1940–1960-х — наша же выставка продолжается вплоть до 1980-х», — поясняет куратор. Произведения развешаны в хронологическом порядке, и внимание сфокусировано на пейзажах, которые, по словам Бувье, были повторяющимся мотивом для Дюбюффе.

Из коллекции Фонда Бейелера в выставку вошло 17 крупноформатных работ 1940–1970-х годов, 12 из которых были приобретены его основателем арт-дилером Эрнстом Бейелером, у которого была своя история взаимоотношений с Дюбюффе. В 1945 году художник приехал в Швейцарию, чтобы в местных клиниках познакомиться с творчеством душевнобольных, которое оказало решающее влияние на его искусство. Позже для работ аутсайдеров он придумал собственный термин «ар-брют» и собрал большую коллекцию, подарив ее в 1971-м городу Лозанне.

Художник познакомился с Бейелером в конце 1950-х, и их сотрудничество продолжалось до середины 1970-х. Через свою базельскую галерею арт-дилер продал более 750 произведений художника, сформировав и свою собственную коллекцию. «Можно сказать, что Дюбюффе — знаковая фигура в истории нашей институции», — говорит Бувье.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+