18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Самое дешевое приобретение в истории

Когда выдающийся не­мецкий художник Ка­спар Давид Фридрих впервые представлял Монаха у моря (1808–1810) и Аббатство в дубовом лесу (1809–1810) на выставке в Берлинской академии в 1810 году, он попросил повесить эти полотна рядом. Их тогда же приобрел прусский король Фридрих Вильгельм III, и с тех пор судьбы этих картин, ставших самой знаменитой парой в берлинской Старой национальной галерее, неразрывно связаны.

Три года назад эти работы, пожалуй, самого известного немецкого романтика сняли с экспозиции для реставрации. При поддержке Фонда Альфреда Круппа фон Болена унд Гальбаха реставраторы провели их анализ и обнаружили, что эти хрупкие полотна пострадали от «десятилетий небрежения» и неумелых реставраций предыдущих времен, приведших к серьезному искажению первоначального изображения.

Глава консервационно-реставрационного отдела музея Кристина Месль рассказала, что «основной урон общему виду картин нанесли семь слоев лака, накладывавшихся один на другой». Теперь, после того как последствия более ранних вмешательств удалены, изображенное на Аббатстве в дубовом лесу небо снова светится нежными оттенками розового, а детали похоронной процессии видны более четко. Серые небеса на полотне Монах у моря вновь обрели светлые и умиротворенные пастельно-голубые тона. Кроме того, там обнаружились четыре «новые» чайки в добавок к ранее видимым 16.

Гендиректор Государственных музеев Берлина Ми­хаэль Айсенхауэр назвал реставрацию этих произведений «самым дешевым приобретением новых работ в истории [Государственных музеев]».

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+