18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Самое дешевое приобретение в истории

Монах у моря (1808–1810) / Staatliche Museen BeRlin / Stiftung Preussischer Kulturbesitz
Монах у моря (1808–1810) / Staatliche Museen BeRlin / Stiftung Preussischer Kulturbesitz

Когда выдающийся не­мецкий художник Ка­спар Давид Фридрих впервые представлял Монаха у моря (1808–1810) и Аббатство в дубовом лесу (1809–1810) на выставке в Берлинской академии в 1810 году, он попросил повесить эти полотна рядом. Их тогда же приобрел прусский король Фридрих Вильгельм III, и с тех пор судьбы этих картин, ставших самой знаменитой парой в берлинской Старой национальной галерее, неразрывно связаны.

Три года назад эти работы, пожалуй, самого известного немецкого романтика сняли с экспозиции для реставрации. При поддержке Фонда Альфреда Круппа фон Болена унд Гальбаха реставраторы провели их анализ и обнаружили, что эти хрупкие полотна пострадали от «десятилетий небрежения» и неумелых реставраций предыдущих времен, приведших к серьезному искажению первоначального изображения.

Аббатство в дубовом лесу (1809–1810) / Staatliche Museen BeRlin / Stiftung Preussischer Kulturbesitz
Аббатство в дубовом лесу (1809–1810) / Staatliche Museen BeRlin / Stiftung Preussischer Kulturbesitz

Глава консервационно-реставрационного отдела музея Кристина Месль рассказала, что «основной урон общему виду картин нанесли семь слоев лака, накладывавшихся один на другой». Теперь, после того как последствия более ранних вмешательств удалены, изображенное на Аббатстве в дубовом лесу небо снова светится нежными оттенками розового, а детали похоронной процессии видны более четко. Серые небеса на полотне Монах у моря вновь обрели светлые и умиротворенные пастельно-голубые тона. Кроме того, там обнаружились четыре «новые» чайки в добавок к ранее видимым 16.

Гендиректор Государственных музеев Берлина Ми­хаэль Айсенхауэр назвал реставрацию этих произведений «самым дешевым приобретением новых работ в истории [Государственных музеев]».

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+