18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Искусство и бизнес в совместном порыве

Для первого фестиваля Art up. Art in., который в будущем должен стать ежегодным, Московский музей современного искусства пригласил девять крупных компаний, работающих на отечественном рынке, чтобы вместе с ними найти точки соприкосновения искусства и бизнеса. В залах ММОМА каждый из брендов средствами искусства рассказывает об идеологии своей компании.

Например, в просторном помещении, отданном генеральному партнеру проекта «Газпромбанк. Private Banking», был создан воображаемый офис компании, где представлено многообразие предлагаемых им услуг. «Мы считаем, что у бизнеса и искусства много общего — и то и другое нуждается в творческой энергии, инновационных моделях мышления. Современное искусство — о смыслах, поэтому в нашей экспозиции мы показываем и произведения из нашей коллекции, и некие предметы, в которых, как в квесте, зашифрован смысл — то есть продукты и услуги, которые мы предоставляем клиентам. Например, там стоит детская фотография и нужно угадать, какую услугу она символизирует, — в данном случае это консультации в образовании детей», — рассказала TANR исполнительный вице-президент Газпромбанка Марина Ситнина.

Поскольку собственная коллекция современного искусства есть только у Газпромбанка, произведения XX–XXI веков для залов других компаний были позаимствованы из коллекции ММОМА. Так, в открывающем выставку зале девелоперской компании Urban Group произведения столпов русского авангарда Казимира Малевича, Василия Кандинского, Давида Бурлюка и Александры Экстер представлены в диалоге с работами их современных преемников Ирины Наховой, Франциско Инфанте, Сергея Шаблавина и других.

Некоторые компании предлагают зрителю не только посмотреть, но и поиграть, в случае приставки Sony PlayStation — в прямом смысле. В небольшом зале с несколькими лестницами в никуда (отсылающими к «невозможным» работам Маурица Эшера, выставлявшимся в ММОМА в 2013 году) представлены три игры, отмеченные наибольшим числом наград в сфере искусства и дизайна: «Путешествие», «Хроники последних дней» и Layers of fear.

Автором художественного решения экспозиции выступил главный художник московского театра «Школа современной пьесы», куратор «Нового крыла» дома Гоголя художник Алексей Трегубов, который объединил разнонаправленные компании концепцией «продолжения пространства — не только физического, не только реального, но и умозрительного». В залах музея, оформленных в бело-голубой гамме, идея прорыва пространства воплощается с помощью иллюзорных пейзажей и архитектурных деталей, нарисованных прямо на стенах.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+