18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Интригу российского павильона на Венецианской архитектурной биеннале сохранят до конца

В российском павильоне на XV Международной биеннале архитектуры в Венеции покажут историю ВДНХ, об этом на пресс-конференции сообщил комиссар павильона Семён Михайловский. Несмотря на отсутствие детальных сведений о будущей выставке V.D.N.H. Urban Phenomenon в Венеции (ее куратор Сергей Кузнецов хочет сохранить интригу до самого открытия павильона 26 мая), стало известно, что экспозиция павильона будет посвящена разным этапам истории Выставки достижений народного хозяйства: как периоду ее первоначального расцвета в качестве масштабного социального проекта, модели идеального социалистического мира в рамках архитектурного комплекса, так и последовавшему за развалом СССР упадку выставки и ее превращению в огромный рынок ширпотреба. Отдельно организаторы исследуют роль ВДНХ как пространства нового типа, которым она стала после того, как в 2014 году управление ВДНХ перешло к Москве. Тем не менее некоторые подробности комиссар российского павильона Семён Михайловский рассказал в интервью нашей газете.

По словам Сергея Кузнецова, сейчас ВДНХ — это «городская лаборатория, где сочиняются новые городские смыслы, которые там обкатываются и выходят в город, принося ему пользу». В российском павильоне в Джардини сохранится традиционное деление на пять залов, в которых разместятся исторические артефакты, а также, по словам Сергея Кузнецова, «серьезная медийная составляющая, сделанная по последнему слову техники». Он также рассказал, что к работе над павильоном привлекли большую команду художников, скульпторов и архитекторов, чтобы продемонстрировать, что ВДНХ — площадка «диалога нового поколения архитекторов, урбанистов и представителей профессий, связанных с развитием среды». Часть экспозиции будет посвящена будущему ВДНХ. Среди прочего в Венеции покажут работы студентов Санкт-Петербургского государственного института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина Российской академии художеств и Московского архитектурного института, сообщил Семён Михайловский, который является ректором первого (будучи членом президиума собственно Академии) и почетным профессором второго.

На вопрос нашего корреспондента о том, как формируется финансирование павильона, Сергей Кузнецов рассказал, что основную долю средств по поручению мэра предоставляет Москва, часть программы финансируют партнеры, также деньги должны быть выделены из федерального бюджета, но конкретная стоимость проекта неизвестна. По словам Кузнецова, проект о ВДНХ после Венеции будет показан в Москве, в одном из павильонов выставки, — пока неизвестно, в каком и когда именно.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+