18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Главный по графике

№41
Материал из газеты

Юбилейный, 25-й Салон рисунка, как всегда, станет местом встречи страстных знатоков-коллекционеров, разбавив традиционный уклад Salon du Dessin выбором почетного гостя — им впервые станет иностранный музей

Нынешний выпуск парижского Салона рисунка (Salon du Dessin) — юбилейный. Ровно четверть века главная в Европе специализированная ярмарка держит марку не только перед публикой, но и перед специалистами, ведь в Пале-Броньяр собираются лучшие галеристы в этом узком направлении, элита мирового рынка графики. В нынешнем году в Салоне рисунка принимают участие 39 галерей и сотни работ — от старых мастеров до современных художников.

Салон рисунка был создан в 1991 году по инициативе девяти парижских антикваров. Создан торговцами и для торговцев. Впервые он прошел в отеле George V, а спустя еще пару лет во французской компании начали появляться галереи из Великобритании, Германии, США, Швейцарии, и парижский салон стал международным. За эти годы современное искусство перевернуло арт-рынок с ног на голову: множатся ярмарки, побиваются рекорды. Но Салон рисунка — это тихая гавань. Здесь еще употребляют такие старомодные по нынешним временам понятия, как «страсть знатока-коллекционера», а перед специальным стендом с анонимными работами почтенные дамы и господа могут часами дискутировать, пытаясь угадать в них шедевры: а вдруг Шарль Лебрен все же закрутился и забыл поставить свою подпись?

Лист без атрибуции, равно как и лист, переживший не одну реставрацию, к участию в основной программе не допустят: за качеством отборочный комитет следит строго, потому что это главный козырь парижской ярмарки. Исторически ориентир был взят исключительно на антиквариат. Старых мастеров, например итальянского живописца XVII века Сальватора Розу (небольшая гравюра Аллегория времени), нужно искать на стенде галереи из Нью-Йорка Pandora Old Masters. Другого известного итальянца XVI века Паоло Фаринати (Аллегория Венеции) — у парижской галереи Galerie Nathalie Motte Masselink, живописца и графика XVII века из Нидерландов Антони Ватерлоо (редкий лист Ива у ручья) — у амстердамской Haboldt Pictura. Но подлинных, надежных произведений на рынке с каждым годом становится все меньше, поэтому салон естественным образом молодеет. Сегодня более трети работ датируется концом XIX — началом XX века и не менее 15% составляют произведения авторов второй половины XX века.

Иностранные коллекционеры приезжают в Пале-Броньяр в первую очередь за французскими именами: здесь неизменно подбирается сильная компания местных художников. Богатый выбор живописцев и графиков XVIII–XIX веков из года в год представляет Galerie de Bayser, ее владелец Луи де Байзер — президент Салона рисунка. Еще один старейший участник ярмарки и антиквар в третьем поколении — Жан-Франсуа Барони. У него на стенде — французский пейзажист XVIII века, планировщик королевских садов и хранитель Лувра (впрочем, сегодня там хранятся его работы) Юбер Робер. У бельгийской Éric Gillis Fine Art — главные французские рисовальщики конца XIX — начала XX века Эдгар Дега и Анри де Тулуз-Лотрек плюс незаслуженно менее известный Луи Легран. Из графиков Парижской школы — Цугухару Фудзита (Леонар Фужита) у лондонской галереи Aktis, Соня Делоне у парижской Paul Proute.

Своей страстью организаторы Салона рисунка, среди которых старейшие французские галеристы Эрве Аарон, Жан-Франсуа Барони, Луи де Байзер, Бертран Готье и другие уважаемые люди, заразили и город. Вот уже 16 лет одновременно с cалоном в Париже проходит Неделя рисунка: около двух десятков музеев открывают двери в свои кабинеты графики. С 2010 года в рамках Салона рисунка начали вручать Prix Guerlain — Премию Фонда Даниеля и Флоранс Герлен. Семейная чета меценатов и коллекционеров ежегодно отмечает лучшие произведения современной графики. В прошлом году среди номинантов был российский художник Павел Пепперштейн, но главный приз ушел к шведу Йокуму Нордстрему. В этом году в тройке претендентов художница из Германии Яна Гунстхаймер, калифорниец Кэмерон Джеми, француженка Анн-Мари Шнейдер.

В качестве почетного гостя юбилея впервые приглашен иностранный музей — уникальную выставку в рамках Салона рисунка представит Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. В Париж из Москвы приедет более 20 шедевров — сливки музейной коллекции графики. От западноевропейской школы будут Пармиджанино, Джорджо Де Кирико, Жан-Батист Патер. Русский десант — мечту любого коллекционера — составят Александр Дейнека, Александр Куприн, Леон Бакст, Александр Родченко, Александр Бенуа, Зинаида Серебрякова.

Salon du Dessin
Palais de la Bourse – Palais Brongniart,
Place de la Bourse, 75002 Paris

30 марта – 4 апреля
www.salondudessin.com

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+