18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Главный по графике

№41
Материал из газеты

Юбилейный, 25-й Салон рисунка, как всегда, станет местом встречи страстных знатоков-коллекционеров, разбавив традиционный уклад Salon du Dessin выбором почетного гостя — им впервые станет иностранный музей

Нынешний выпуск парижского Салона рисунка (Salon du Dessin) — юбилейный. Ровно четверть века главная в Европе специализированная ярмарка держит марку не только перед публикой, но и перед специалистами, ведь в Пале-Броньяр собираются лучшие галеристы в этом узком направлении, элита мирового рынка графики. В нынешнем году в Салоне рисунка принимают участие 39 галерей и сотни работ — от старых мастеров до современных художников.

Салон рисунка был создан в 1991 году по инициативе девяти парижских антикваров. Создан торговцами и для торговцев. Впервые он прошел в отеле George V, а спустя еще пару лет во французской компании начали появляться галереи из Великобритании, Германии, США, Швейцарии, и парижский салон стал международным. За эти годы современное искусство перевернуло арт-рынок с ног на голову: множатся ярмарки, побиваются рекорды. Но Салон рисунка — это тихая гавань. Здесь еще употребляют такие старомодные по нынешним временам понятия, как «страсть знатока-коллекционера», а перед специальным стендом с анонимными работами почтенные дамы и господа могут часами дискутировать, пытаясь угадать в них шедевры: а вдруг Шарль Лебрен все же закрутился и забыл поставить свою подпись?

Лист без атрибуции, равно как и лист, переживший не одну реставрацию, к участию в основной программе не допустят: за качеством отборочный комитет следит строго, потому что это главный козырь парижской ярмарки. Исторически ориентир был взят исключительно на антиквариат. Старых мастеров, например итальянского живописца XVII века Сальватора Розу (небольшая гравюра Аллегория времени), нужно искать на стенде галереи из Нью-Йорка Pandora Old Masters. Другого известного итальянца XVI века Паоло Фаринати (Аллегория Венеции) — у парижской галереи Galerie Nathalie Motte Masselink, живописца и графика XVII века из Нидерландов Антони Ватерлоо (редкий лист Ива у ручья) — у амстердамской Haboldt Pictura. Но подлинных, надежных произведений на рынке с каждым годом становится все меньше, поэтому салон естественным образом молодеет. Сегодня более трети работ датируется концом XIX — началом XX века и не менее 15% составляют произведения авторов второй половины XX века.

Иностранные коллекционеры приезжают в Пале-Броньяр в первую очередь за французскими именами: здесь неизменно подбирается сильная компания местных художников. Богатый выбор живописцев и графиков XVIII–XIX веков из года в год представляет Galerie de Bayser, ее владелец Луи де Байзер — президент Салона рисунка. Еще один старейший участник ярмарки и антиквар в третьем поколении — Жан-Франсуа Барони. У него на стенде — французский пейзажист XVIII века, планировщик королевских садов и хранитель Лувра (впрочем, сегодня там хранятся его работы) Юбер Робер. У бельгийской Éric Gillis Fine Art — главные французские рисовальщики конца XIX — начала XX века Эдгар Дега и Анри де Тулуз-Лотрек плюс незаслуженно менее известный Луи Легран. Из графиков Парижской школы — Цугухару Фудзита (Леонар Фужита) у лондонской галереи Aktis, Соня Делоне у парижской Paul Proute.

Своей страстью организаторы Салона рисунка, среди которых старейшие французские галеристы Эрве Аарон, Жан-Франсуа Барони, Луи де Байзер, Бертран Готье и другие уважаемые люди, заразили и город. Вот уже 16 лет одновременно с cалоном в Париже проходит Неделя рисунка: около двух десятков музеев открывают двери в свои кабинеты графики. С 2010 года в рамках Салона рисунка начали вручать Prix Guerlain — Премию Фонда Даниеля и Флоранс Герлен. Семейная чета меценатов и коллекционеров ежегодно отмечает лучшие произведения современной графики. В прошлом году среди номинантов был российский художник Павел Пепперштейн, но главный приз ушел к шведу Йокуму Нордстрему. В этом году в тройке претендентов художница из Германии Яна Гунстхаймер, калифорниец Кэмерон Джеми, француженка Анн-Мари Шнейдер.

В качестве почетного гостя юбилея впервые приглашен иностранный музей — уникальную выставку в рамках Салона рисунка представит Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. В Париж из Москвы приедет более 20 шедевров — сливки музейной коллекции графики. От западноевропейской школы будут Пармиджанино, Джорджо Де Кирико, Жан-Батист Патер. Русский десант — мечту любого коллекционера — составят Александр Дейнека, Александр Куприн, Леон Бакст, Александр Родченко, Александр Бенуа, Зинаида Серебрякова.

Salon du Dessin
Palais de la Bourse – Palais Brongniart,
Place de la Bourse, 75002 Paris

30 марта – 4 апреля
www.salondudessin.com

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
3
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Полотно, о котором ничего не было известно уже пять лет, находится в хранилище в Женеве до окончания строительства музея в столице Саудовской Аравии
20.08.2024
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
7
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+