Весенний марафон

№41, март 2016
№41
Материал из газеты

Ярмарка современного искусства Art Paris, Салон рисунка, Салон дизайна PAD, а в перерывах торги крупнейших аукционных домов Франции и отборные выставки главных музеев Парижа — такая насыщенная программа ждет поклонников искусства в конце марта

Агата Кус. Промахнуться. 2015. Maëlle Galerie
Варлимпиррнья Тжапалтжарри. Без названия. 2011. Галерея искусства Австралии
Лим Донлак. Ворота в космос. 2013. Kálmán Makláry Fine Art
Агостино Боналуми. Синий. 1994. Галерея Andrea Ingenito Contemporary Art
Чжан Ю. Козел № 2. 2013. Beautiful Asset Art Project
Косси Агьесси. Бесполезный стул. 2008
Агата Кус. Промахнуться. 2015. Maëlle Galerie
Варлимпиррнья Тжапалтжарри. Без названия. 2011. Галерея искусства Австралии
Лим Донлак. Ворота в космос. 2013. Kálmán Makláry Fine Art
Агостино Боналуми. Синий. 1994. Галерея Andrea Ingenito Contemporary Art
Чжан Ю. Козел № 2. 2013. Beautiful Asset Art Project
Косси Агьесси. Бесполезный стул. 2008

Ярмаркой современного искусства Art Paris в Гран-пале открывается годовой арт-марафон в Париже. Главных забега два. Первый — в марте, когда одновременно проводится и Салон рисунка (Salon du Dessin), и салон дизайна PAD (Paris Art + Design), где, впрочем, современного искусства не меньше, чем на Art Paris. Аукционные дома подгадывают с торгами, галеристы — с выставками, и даже крупные музеи меняют экспозиции примерно в этот же период. Публику берут и качеством, и количеством. Второй забег — в октябре, там капитаном парижской сборной выступает FIAC. И если FIAC — это битва титанов арт-рынка, звездный состав участников и завышенные ставки, то Art Paris — поединок поизящнее, здесь одинаково любят и проверенные имена, и свежую кровь.

«Европейская ярмарка, которая смотрит на восток» — так определяет концепцию Art Paris ее главный куратор француз Гийом Пьянс. География участников — 20 стран, среди новичков — Азербайджан, Иран, Колумбия. Число галерей-участниц — 143, примерно половина — французские. Хронологические рамки представленных работ — с послевоенных лет до наших дней. На Art Paris любят по старинке задавать темы, выделять художников, давать дорогу молодым и расставлять акценты, поэтому каждый год чествуют на выбор одну страну. Ранее уже давали слово галереям из России, Китая, Сингапура и других стран Юго-Восточной Азии.

На этот раз главная партия у Южной Кореи. Выбор неслучаен. Мало того что Страна утренней свежести сегодня на пике популярности у мировых дизайнеров моды и интерьеров, так еще и 2015–2016 культурный год во Франции проходит под знаком Южной Кореи. И такого количества южнокорейского искусства Париж до сих пор не видел. Аппетит разожгла выставка Korea Now! в Музее декоративно-прикладного искусства — блестящий снимок современности, где древнейшие традиции уживаются с новей­шими техно­логиями, лаконичность формы выступает синонимом стиля, а энергия бьет через край. Центр этой творческой жизни прежде всего в Сеуле, но на Art Paris также приедут галереи из Тэгу и Пхаджу. Неспециалисту имена современных южнокорейских художников вряд ли известны, меж тем на внутреннем рынке они и на слуху, и в цене.

Сеульская галерея Gana возит по мировым арт-ярмаркам скульптуры Йи Хван Квона — сплюснутые и растянутые человеческие фигуры в натуральную величину. Она же представляет корейского художника Шан Хура, живущего в Лондоне. Его работы сразу и не увидишь. Точнее, не поймешь, что это именно они. Художник то скручивает узлом бетонный столб, то пробивает дырку в стене, в которой обнаруживается, например, ваза.

Трансформации пространства и оптический обман — тема, которая вообще популярна у корейских художников. Участник Венецианской биеннале Ки Вон Парк любит пустые, залитые светом и цветом комнаты. Художница Сеон Хи Банк ловко обманывает зрителей: ее колонны выглядят монументальными, на деле же сплетены из нитей и бумаги. Живущий в Париже Ким Чан Юл всю жизнь рисует капли, создавая эффект, будто их сделал не художник, а стеклодув. Ким Йоон — корейский enfant terrible. Он делает провокационные татуировки на своих керамических скульптурах: это может быть обычное блюдце, а могут — фрагменты тел. Разброс цен — от €5 тыс. до €100 тыс., но большинство работ держится на отметке в €20 тыс.

Звездных корейцев стоит искать на стендах европейских галерей. У парижской Galerie Thessa Herold — классик модернизма Ун Но Ли (1904–1989), который первым начал соединять в своих работах восточные и европейские традиции. Ему галерея посвящает отдельную экспозицию. Модный Ли Уфан, превративший пару лет назад Версаль в груду камней, в изобилии представлен в Galerie Rabouan Moussion. Шагнули южнокорейские художники и за пределы Гран-пале. Для самого парижского из всех садов — Пале-Рояль Чун Хьун подготовил серию скульптур Человек стоящий.

Есть на Art Paris и завсегдатаи. У них лучшие места, своя клиентура, качественная подборка рыночных имен и стабильные продажи. Среди них — парижская галерея Galerie Daniel Templon. Когда-то господин Темплон открывал французам Фрэнка Стеллу и Энди Уорхола — сегодня продает всех подряд, даже скульптуру (Жерар Гаруст, Арман и Сезар). Художников, работающих на стыке европейских и восточных культур, представляет сингапурская галерея Sundaram Tagore. Кстати, у нее также немало корейцев. Американская Flowers делает ставку на британского художника-карикатуриста Глена Бакстера, британского выдумщика и манипулятора Тима Льюиса и британского же скульптора-женщину Никола Хикс — их подборка тянет на краткий курс по современному искусству Великобритании. Крупная парижская галерея Galerie Michel Vidal примкнула к постояльцам только в прошлом году. Результатами остались довольны, и в этот раз на ее стенде глаза разбегаются: Марсель Дюшан, Жен Поль, Жорж Матье, Ларри Риверс, Франсуа Руан, Сол Левитт, многие — «стотысячники».

Что касается России, то почти три десятка русских художников числятся в списках Art Paris, но не факт, что всем им найдется место на стенде. У нью-йоркской Salamatina Gallery выставлен Андрей Шаров со своими обнаженными, которые по сравнению с прошлым годом как минимум в два раза прибавили в цене. Деревянные скульптуры Дмитрия Цыкалова, как и картины Кирилла Челушкина, — на привычных позициях на стенде парижской галереи Galerie Rabouan Moussion. У лондонской White Space — набор художников питерского авангарда: Дмитрий Конрадт (Санкт-Петербургские серии), работы 2000-х годов Владимира Шинкарева и хулиганистые картины Ивана Сотникова, умершего в ноябре прошлого года. На всех цена меньше €5 тыс.

Art Paris Art Fair
Grand Palais, Avenue Winston Churchill,
75008 Paris

31 марта – 3 апреля
www.artparis.com

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
6
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
7
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+