18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Метафизическое, пейзажное

Это не первая выставка живописца Владимира Мигачева в московской галерее Artstory. В 2014 году там же под названием Средняя полоса были представлены, как и сейчас, его монументальные пейзажи. На сей раз это вновь огромные (по словам художника, «чтобы они не влезли в кухню») полотна, которые Мигачев пишет, используя помимо красок золу, пепел и кузбасслак («для меня главное, что зола ближе к земле, к первоначалу»). Новый проект, кураторами которого выступили совладельцы галереи Михаил Опенгейм и Люсинэ Петросян, получил название Край. Дневник наблюдений.

К жанру пейзажа, который принес Владимиру Мигачеву широкую известность, художник пришел не сразу. По окончании в 1981 году факультета художественной и технической графики Кубанского государственного университета он начал с реализма в классическом его понимании — с буквального подражания натуре. Затем всерьез увлекся абстракцией. Однако в середине 1990-х, посвятив несколько лет работе над росписью Рождественского храма в Краснодаре, Мигачев отошел от абстракции и обратился к пейзажу. Впрочем, он по-прежнему почитает нефигуративную живопись за визуальный пуризм и считает, что ее необходимо ввести как обязательный курс в художественных школах.

В своих пейзажах Мигачев избегает топографической конкретики, точной передачи увиденной натуры, несмотря на то что в его картинах можно узнать столь любимые им виды Кубани и средней полосы России (детство художник провел на Орловщине, а позднее его семья переехала в Краснодар). Привязанности к родным местам и того, что именно они подают ему идеи, Владимир Мигачев не отрицает, однако в конечном счете художника интересует метафизика пейзажа, его связь с историей места и населяющими его людьми, драматизм которой мастер доводит в своих картинах до максимального напряжения, до того самого «края», который вынесен в название выставки. 

Галерея Artstory
Край. Дневник наблюдений

До 3 апреля

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+