18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Метафизическое, пейзажное

Это не первая выставка живописца Владимира Мигачева в московской галерее Artstory. В 2014 году там же под названием Средняя полоса были представлены, как и сейчас, его монументальные пейзажи. На сей раз это вновь огромные (по словам художника, «чтобы они не влезли в кухню») полотна, которые Мигачев пишет, используя помимо красок золу, пепел и кузбасслак («для меня главное, что зола ближе к земле, к первоначалу»). Новый проект, кураторами которого выступили совладельцы галереи Михаил Опенгейм и Люсинэ Петросян, получил название Край. Дневник наблюдений.

К жанру пейзажа, который принес Владимиру Мигачеву широкую известность, художник пришел не сразу. По окончании в 1981 году факультета художественной и технической графики Кубанского государственного университета он начал с реализма в классическом его понимании — с буквального подражания натуре. Затем всерьез увлекся абстракцией. Однако в середине 1990-х, посвятив несколько лет работе над росписью Рождественского храма в Краснодаре, Мигачев отошел от абстракции и обратился к пейзажу. Впрочем, он по-прежнему почитает нефигуративную живопись за визуальный пуризм и считает, что ее необходимо ввести как обязательный курс в художественных школах.

В своих пейзажах Мигачев избегает топографической конкретики, точной передачи увиденной натуры, несмотря на то что в его картинах можно узнать столь любимые им виды Кубани и средней полосы России (детство художник провел на Орловщине, а позднее его семья переехала в Краснодар). Привязанности к родным местам и того, что именно они подают ему идеи, Владимир Мигачев не отрицает, однако в конечном счете художника интересует метафизика пейзажа, его связь с историей места и населяющими его людьми, драматизм которой мастер доводит в своих картинах до максимального напряжения, до того самого «края», который вынесен в название выставки. 

Галерея Artstory
Край. Дневник наблюдений

До 3 апреля

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+