18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Бенефис одной картины

«Передвижной музей одной картины» открывается с 16 марта в галерее «Беляево» объединения «Выставочные залы Москвы». Встречи будут проходить в формате artist talk. Художник, выбравший лишь одно собственное произведение для проекта, будет отвечать на вопросы зрителей. Право премьерного показа отдано Павлу Отдельнову.

Куратор проекта Элина Мухина отмечает, что для своей экспозиции выбирала в первую очередь не картину, а художника. Единственный критерий отбора: именно живопись должна стать тем медиумом, с помощью которого в произведении отразилась современная реальность. «Картина — это привычный и близкий формат для любого человека. Это способ понятно рассказать о нашей действительности. Однако с точки зрения современного искусства живопись нуждается в адвокате, и, по-моему, настало время, когда ее нужно выводить из маргинальной ниши», — считает Мухина.

Какой именно момент реальности представить на суд зрителя, каждому художнику предстоит решить самостоятельно. Так, первый автор, выпускник Института проблем современного искусства Павел Отдельнов, демонстрирует в своем проекте «Территория накопленного ущерба» работу под названием «56.2354828/43.5809789». Что означает название, видимо, художник объяснит при встрече, но, похоже, оно отсылает к географическим координатам. Павел Отдельнов знаменит пейзажами спальных районов и постсоветских окраин, виды которых безвозвратно меняет вторгающаяся современность. Ретроспективный взгляд на настоящее позволяет, по мнению автора, задуматься об утрате исторической памяти. В этот раз разговор пойдет о малой родине, экологические проблемы которой сохраняются, даже когда жилые территории превращаются в руины.

Среди художников, чьи работы можно будет увидеть в галерее «Беляево» каждую новую неделю вплоть до 6 июля, — Диана Мачулина, Ирина Нахова, Анастасия Хохрякова, Иван Новиков, Владимир Потапов, Янка Сметанина, Элина Мухина, Егор Кошелев, Владимир Дубосарский и другие.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
6
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
7
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+