Бенефис одной картины

Павел Отдельнов
Павел Отдельнов

«Передвижной музей одной картины» открывается с 16 марта в галерее «Беляево» объединения «Выставочные залы Москвы». Встречи будут проходить в формате artist talk. Художник, выбравший лишь одно собственное произведение для проекта, будет отвечать на вопросы зрителей. Право премьерного показа отдано Павлу Отдельнову.

Куратор проекта Элина Мухина отмечает, что для своей экспозиции выбирала в первую очередь не картину, а художника. Единственный критерий отбора: именно живопись должна стать тем медиумом, с помощью которого в произведении отразилась современная реальность. «Картина — это привычный и близкий формат для любого человека. Это способ понятно рассказать о нашей действительности. Однако с точки зрения современного искусства живопись нуждается в адвокате, и, по-моему, настало время, когда ее нужно выводить из маргинальной ниши», — считает Мухина.

Какой именно момент реальности представить на суд зрителя, каждому художнику предстоит решить самостоятельно. Так, первый автор, выпускник Института проблем современного искусства Павел Отдельнов, демонстрирует в своем проекте «Территория накопленного ущерба» работу под названием «56.2354828/43.5809789». Что означает название, видимо, художник объяснит при встрече, но, похоже, оно отсылает к географическим координатам. Павел Отдельнов знаменит пейзажами спальных районов и постсоветских окраин, виды которых безвозвратно меняет вторгающаяся современность. Ретроспективный взгляд на настоящее позволяет, по мнению автора, задуматься об утрате исторической памяти. В этот раз разговор пойдет о малой родине, экологические проблемы которой сохраняются, даже когда жилые территории превращаются в руины.

Среди художников, чьи работы можно будет увидеть в галерее «Беляево» каждую новую неделю вплоть до 6 июля, — Диана Мачулина, Ирина Нахова, Анастасия Хохрякова, Иван Новиков, Владимир Потапов, Янка Сметанина, Элина Мухина, Егор Кошелев, Владимир Дубосарский и другие.

Самое читаемое:
1
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
Выставка в Центре изобразительных искусств Сейнсбери в английском Норидже посвящена постколониальной интерпретации того, как со временем переосмыслялся образ страны Клеопатры и Тутанхамона
31.10.2022
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
2
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»
09.11.2022
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
3
Арт-вандализм в эпоху хайпа
Десятки нападений на картины уже совершили экоактивисты, пытаясь привлечь внимание к климатическим изменениям. Они приклеивают себя к рамам и бросают в картины еду. Чем вандализм в 2022 году отличается от «традиционного»?
31.10.2022
Арт-вандализм в эпоху хайпа
4
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
На юбилейной выставке знаменитого архитектора Третьяковка показывает в том числе труды своего отдела реставрации графики. Бумажные листы времен проектирования Казанского вокзала и Марфо-Мариинской обители потребовали серьезных восстановительных работ
21.11.2022
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
5
Конец Московской биеннале?
IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта
07.11.2022
Конец Московской биеннале?
6
Ереван: современные ценности на древней земле
В Армению, как правило, едут за древними архитектурными достопримечательностями, а между тем в ее столице Ереване более десятка интереснейших музеев
11.11.2022
Ереван: современные ценности на древней земле
7
Игорь Грабарь: управляющий искусством
В Третьяковке открывается выставка к 150-летию Игоря Грабаря — художника, теоретика, преподавателя, реставратора и администратора, до сих пор вызывающего восхищение разносторонностью своих достижений
17.11.2022
Игорь Грабарь: управляющий искусством
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+