Бенефис одной картины

Павел Отдельнов
Павел Отдельнов

«Передвижной музей одной картины» открывается с 16 марта в галерее «Беляево» объединения «Выставочные залы Москвы». Встречи будут проходить в формате artist talk. Художник, выбравший лишь одно собственное произведение для проекта, будет отвечать на вопросы зрителей. Право премьерного показа отдано Павлу Отдельнову.

Куратор проекта Элина Мухина отмечает, что для своей экспозиции выбирала в первую очередь не картину, а художника. Единственный критерий отбора: именно живопись должна стать тем медиумом, с помощью которого в произведении отразилась современная реальность. «Картина — это привычный и близкий формат для любого человека. Это способ понятно рассказать о нашей действительности. Однако с точки зрения современного искусства живопись нуждается в адвокате, и, по-моему, настало время, когда ее нужно выводить из маргинальной ниши», — считает Мухина.

Какой именно момент реальности представить на суд зрителя, каждому художнику предстоит решить самостоятельно. Так, первый автор, выпускник Института проблем современного искусства Павел Отдельнов, демонстрирует в своем проекте «Территория накопленного ущерба» работу под названием «56.2354828/43.5809789». Что означает название, видимо, художник объяснит при встрече, но, похоже, оно отсылает к географическим координатам. Павел Отдельнов знаменит пейзажами спальных районов и постсоветских окраин, виды которых безвозвратно меняет вторгающаяся современность. Ретроспективный взгляд на настоящее позволяет, по мнению автора, задуматься об утрате исторической памяти. В этот раз разговор пойдет о малой родине, экологические проблемы которой сохраняются, даже когда жилые территории превращаются в руины.

Среди художников, чьи работы можно будет увидеть в галерее «Беляево» каждую новую неделю вплоть до 6 июля, — Диана Мачулина, Ирина Нахова, Анастасия Хохрякова, Иван Новиков, Владимир Потапов, Янка Сметанина, Элина Мухина, Егор Кошелев, Владимир Дубосарский и другие.

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
5
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
6
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+