18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Титан присел отдохнуть в Большом дворе Зимнего дворца

15 марта в Эрмитаже в рамках проекта «Скульптура во дворе» открылась выставка одной работы — «Трость титана» художника Ли Уфана. Цикл выставок «Скульптура во дворе», над которым работает отдел современного искусства Эрмитажа, существует уже больше пяти лет, здесь были показаны такие всемирно известные авторы, как Маркус Люперц, Тони Крэгг, Аниш Капур. Возможность показа скульптуры в добилетной зоне музея, как считает руководитель отдела Дмитрий Озерков, важна для приобщения зрителей к современному искусству.

Ли Уфан, родившийся в 1936 году в Корее, живущий в Японии и сейчас работающий между Парижем и Токио, — один из классиков искусства модернизма. Объединение японских художников «Моно-ха» (что переводится как «Школа вещей»), одним из активных участников которого он был в 1960-е годы, закономерно сравнивают с arte povera и Fluxus. В 2014 году в московской галерее Гари Татинцяна прошла персональная выставка художника — галерист также приехал на вернисаж в Петербург.

«Трость титана», первоначально выполненная для Версаля, очень проста: это камень, на который по диагонали опирается стальная балка. Скульптура весит 9 тонн, камень ледникового периода происходит из Скандинавии, а в цилиндрической трости есть едва заметная кривизна. Произведение, в котором художник отталкивался от образа Моисея, должно побуждать зрителя к несуетному размышлению и гармонизировать пространство.

В мощенном булыжником эрмитажном дворе (и близком соседстве с опирающимся на Гром-камень Медным всадником) работа Ли Уфана приобретает дополнительную материальность.  Еще один возникший в Петербурге контекст — знаменитый «Пейзаж с Полифемом»  Никола Пуссена из эрмитажного собрания, на котором усевшийся на горе великан отложил свой пастуший посох и играет на свирели.

Художник, который приехал в Петербург на открытие выставки, лично определил место для скульптуры в Большом дворе и наблюдал за ее установкой, разумеется, учитывает все эти взаимосвязи.

«Трость титана» будет демонстрироваться до 9 октября. По замечанию Ли Уфана, летом, под солнцем и в окружении покрытых листвой деревьев, скульптура будет восприниматься по-другому. Хотя, возможно, он не догадывается, что тогда эрмитажный Большой двор будет заполнен очередями из туристов, что едва ли располагает к тишине и медитации.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+