18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Портретная галерея мирового авангарда ХХ века в фотографиях Мана Рэя

Вслед за музеями в Англии и Шотландии ГМИИ им. А. С. Пушкина совместно с лондонской Национальной портретной галереей впервые представит российскому зрителю творчество одного из ведущих мастеров европейского авангарда. Круг художественных интересов Мана Рэя (1890–1976), имя которого неразрывно связывают с дадаизмом и сюрреализмом, весьма широк и включает в себя как живопись и объекты, так и фотографию. Масштабная ретроспектива охватывает именно фотографические произведения Мана Рэя и объединяет едва ли не все значимые фотопортреты художника. Это более 150 снимков, созданных за 60-летний период творчества — с 1916 по 1976 год.

На выставке представлены ставшие уже хрестоматийными работы из музейных и частных коллекций со всего мира, благодаря которым Ман Рэй считается одним из пионеров экспериментальной авангардной фотографии первой половины ХХ века. Экспозиция охватывает несколько периодов творчества Рэя, связанных с Нью-Йорком, Парижем, Голливудом и снова Парижем — это и одноименные разделы московской выставки. В самом начале своей карьеры он фотографировал друзей, посетителей галерей и художников — именно тогда началась их дружба с другим экспериментатором и первопроходцем в искусстве, Марселем Дюшаном (1887–1968). Творческий тандем двух художников дал толчок нью-йоркской версии дадаизма. Однако нью-йоркские фотопробы Мана Рэя можно считать, скорее, «поисками художника», опытами с новыми техниками (райографии, соляризации), так как, лишь приехав в 1921 году в Париж, он занялся фотографией профессионально. Раздел Париж знакомит зрителя с фотографиями Мана Рэя 1921–1928 годов, начиная с его первой персональной выставки во Франции до знаковой встречи с постоянной музой — моделью и фотографом Ли Миллер. В парижский период Рэя, сблизившегося с кругом сюрреалистов, в его объектив попало большое число современников, знаменитостей, друзей и возлюбленных. Среди них — Жан Кокто, Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Поль Элюар, Пабло Пикассо, Кики де Монпарнас, Пэгги Гуггенхайм, Коко Шанель, Катрин Денев и многие другие.

В экспозиции продемонстрированы также эксперименты Мана Рэя в технике соляризации (в результате проекционной передержки негатива получается фотографическое изображение с обратной световой тональностью). Голливудские работы охватывают период с 1940 по 1950 год, а также знакомство с танцовщицей Джулиет Браунер, которая на протяжении шести лет была музой мастера. И завершается экспозиция вновь Парижем, но уже послевоенной эпохи (1951–1976), когда Ман Рэй на целых 25 лет поселился в студии на рю Феру, 2-бис, продолжая снимать портреты.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+