18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

На далеком острове обнаружена первая церковь

На территории государства Кабо-Верде, расположенного на островах Зеленого Мыса в 500 км к западу от побережья Африки, ведутся раскопки частично дошедшей до наших дней старейшей в тропиках европейской постройки. Церковь, датированная примерно 1470 годом, была возведена на острове Сантьяго в городе Сидади-Велья — первой местной столице португальцев, игравшей ключевую роль в работорговле и переправке чернокожих невольников из Западной Африки на плантации в Бразилию и Вест-Индию.

Археологи Кембриджского университета под руководством Кристофера Эванса и Мари Серенсен обнаружили фундамент церкви Носса-Сеньора де Консейсан, возведенной из местных пород камня, длиной 12 м.

Приблизительно в 1500 году старую церковь заменили более крупным храмом. Раскопки того, что осталось от поздней постройки, уже завершены. Среди главных находок — образцы ранней керамической плитки, а также белая, голубая и желтая плитка XVII века, привезенная из Лиссабона, множество черепков, в том числе португальский фаянс XVI века, немецкие изделия из каменной массы, китайский фарфор и западноафриканские глиняные горшки.

Под полом церкви погребено около тысячи человек, благодаря чему ученые получили информацию о тогдашнем населении острова. Часть из них составляют европейцы, другую — принявшие христианство люди иного происхождения. Одно из нескольких именных надгробий принадлежит работорговцу Фернану Фиелу де Луго.

В XVII веке церковь стала ветшать, а в 1712 году была серьезно повреждена во время нападения на остров французских пиратов. После отмены рабства в XIX веке острова Зеленого Мыса утратили свое экономическое значение, и церковь окончательно разрушилась. Археологи обнаружили ее под метровым слоем земли на поле сахарного тростника и манговых деревьев.

Эванс и Серенсен планируют вернуться в Сидади-Велья этой весной, чтобы завершить консервационные работы и открыть объект для посещения. Также будет проведен изотопный и ДНК-анализ костей из захоронения, чтобы определить расу и особенности питания людей, которым они принадлежали.

Президент страны Хорхе-Карлос Фонеска сказал, что отныне именно этот объект играет ключевую роль «для понимания нашей истории и идентичности».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+