18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Подлинное китайское качество

№41
Материал из газеты

Фонд Louis Vuitton представляет Парижу современное искусство Китая

С момента открытия нового здания Фонда Louis Vuitton в Булонском лесу прошел год с небольшим, и за это время в частном музее состоялись три крупные выставки — две персональные и одна сборная. К открытию в октябре 2014 года была приурочена экспозиция, посвященная архитектурному замыслу Фрэнка Гери — автора проекта здания фонда, чуть позже открылась и ретроспектива датско-исландского художника Олафура Элиассона. Наконец, весной 2015 года фонд показал важнейшие произведения искусства ХХ века на выставке Ключи страсти. Один из принципов всех экспозиций: музейные шедевры всегда соседствуют с произведениями из коллекции фонда или из личного собрания Бернара Арно, владельца французского концерна LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy). Так же построена и новая выставка, посвященная современному китайскому искусству.

С января 2016 года на трех уровнях здания-«корабля» Фрэнка Гери можно посмотреть произведения современных художников из континентального Китая, коллекцию работ китайских классиков из собрания фонда, а также посетить различные лекции и перформансы, посвященные культуре Поднебесной.

Главным открытием проекта стала организованная при поддержке Центра современного искусства Улленсов в Пекине экспозиция под названием Бенту. Китайские художники в эпоху волнений и преобразований, в рамках которой представлены произведения 12 мастеров разных поколений (самый старший из них, Лю Сяодун, родился в 1963 году, а самый молодой, Тао Хуэй, — 1987 года рождения). Все они родом из разных областей Китая, но сейчас живут и работают в Пекине, и лишь один из них, Лю Шиюань, параллельно творит в Дании, развивая свою карьеру и на международной сцене. Однако все они различными средствами рассказывают о современном Китае, о его экономике и обществе, о проблемах и достижениях. Собственная, общая тематика работ и объясняет название выставки: «бенту» можно перевести как «родная земля». Это очень распространенное и актуальное для Китая понятие обозначает симбиоз местных и глобальных черт, из которого рождается индивидуальное самосознание. Пожалуй, такой взгляд на современную китайскую художественную сцену представляет наибольший интерес для французского зрителя, тем более что это первая за десять лет выставка актуального искусства Китая во Франции.

В дополнение к ней на другом этаже представлена подборка произведений китайских художников из коллекции Фонда Louis Vuitton. Если экспозиция Бенту знакомит зрителя с малоизвестными за пределами Китая именами, то на втором уровне здания представлены звезды интернациональной арт-сцены. Прежде всего, это Ай Вэйвэй, безусловно самый известный художник современного Китая, «пекинский Уорхол» и диссидент. Кроме того, здесь представлены работы Хуан Юнпина и Чжан Хуаня. Монументальные творения звезд содержат аллюзии и на западную, и на восточную культуру. Так, в скульптуре Сюй Чжэня Вечность можно угадать черты древнегреческой статуи Ники Самофракийской из Лувра и бодхисатвы.

Выставка Бенту. Китайские художники в эпоху волнений и преобразований открыта до начала мая, а показ произведений из коллекции фонда продолжится до сентября, столько же будет длиться программа музыкальных и поэтических выступлений и кинопоказов, посвященных Китаю.

Меж тем сеть музейных партнеров фонда постоянно расширяется, и недавно очередь дошла и до российских музеев. В феврале был подписан договор о сотрудничестве между фондом и Государственным Эрмитажем, а также ГМИИ имени А.С.Пушкина. Стало известно, что уже осенью этого года в фонде состоится выставка, на которой впервые за почти 100 лет на время воссоединятся разделенные между ГМИИ и Эрмитажем шедевры французского искусства из коллекции Сергея Щукина: Клод Моне, Поль Сезанн, Поль Гоген, Анри Матисс, Пабло Пикассо... Вместе с ними в октябре здесь будут представлены произведения выдающихся мастеров русского авангарда: Казимира Малевича, Александра Родченко, Михаила Ларионова, Владимира Татлина, Любови Поповой и Ольги Розановой.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+