18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Подлинное китайское качество

№41
Материал из газеты

Фонд Louis Vuitton представляет Парижу современное искусство Китая

С момента открытия нового здания Фонда Louis Vuitton в Булонском лесу прошел год с небольшим, и за это время в частном музее состоялись три крупные выставки — две персональные и одна сборная. К открытию в октябре 2014 года была приурочена экспозиция, посвященная архитектурному замыслу Фрэнка Гери — автора проекта здания фонда, чуть позже открылась и ретроспектива датско-исландского художника Олафура Элиассона. Наконец, весной 2015 года фонд показал важнейшие произведения искусства ХХ века на выставке Ключи страсти. Один из принципов всех экспозиций: музейные шедевры всегда соседствуют с произведениями из коллекции фонда или из личного собрания Бернара Арно, владельца французского концерна LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy). Так же построена и новая выставка, посвященная современному китайскому искусству.

С января 2016 года на трех уровнях здания-«корабля» Фрэнка Гери можно посмотреть произведения современных художников из континентального Китая, коллекцию работ китайских классиков из собрания фонда, а также посетить различные лекции и перформансы, посвященные культуре Поднебесной.

Главным открытием проекта стала организованная при поддержке Центра современного искусства Улленсов в Пекине экспозиция под названием Бенту. Китайские художники в эпоху волнений и преобразований, в рамках которой представлены произведения 12 мастеров разных поколений (самый старший из них, Лю Сяодун, родился в 1963 году, а самый молодой, Тао Хуэй, — 1987 года рождения). Все они родом из разных областей Китая, но сейчас живут и работают в Пекине, и лишь один из них, Лю Шиюань, параллельно творит в Дании, развивая свою карьеру и на международной сцене. Однако все они различными средствами рассказывают о современном Китае, о его экономике и обществе, о проблемах и достижениях. Собственная, общая тематика работ и объясняет название выставки: «бенту» можно перевести как «родная земля». Это очень распространенное и актуальное для Китая понятие обозначает симбиоз местных и глобальных черт, из которого рождается индивидуальное самосознание. Пожалуй, такой взгляд на современную китайскую художественную сцену представляет наибольший интерес для французского зрителя, тем более что это первая за десять лет выставка актуального искусства Китая во Франции.

В дополнение к ней на другом этаже представлена подборка произведений китайских художников из коллекции Фонда Louis Vuitton. Если экспозиция Бенту знакомит зрителя с малоизвестными за пределами Китая именами, то на втором уровне здания представлены звезды интернациональной арт-сцены. Прежде всего, это Ай Вэйвэй, безусловно самый известный художник современного Китая, «пекинский Уорхол» и диссидент. Кроме того, здесь представлены работы Хуан Юнпина и Чжан Хуаня. Монументальные творения звезд содержат аллюзии и на западную, и на восточную культуру. Так, в скульптуре Сюй Чжэня Вечность можно угадать черты древнегреческой статуи Ники Самофракийской из Лувра и бодхисатвы.

Выставка Бенту. Китайские художники в эпоху волнений и преобразований открыта до начала мая, а показ произведений из коллекции фонда продолжится до сентября, столько же будет длиться программа музыкальных и поэтических выступлений и кинопоказов, посвященных Китаю.

Меж тем сеть музейных партнеров фонда постоянно расширяется, и недавно очередь дошла и до российских музеев. В феврале был подписан договор о сотрудничестве между фондом и Государственным Эрмитажем, а также ГМИИ имени А.С.Пушкина. Стало известно, что уже осенью этого года в фонде состоится выставка, на которой впервые за почти 100 лет на время воссоединятся разделенные между ГМИИ и Эрмитажем шедевры французского искусства из коллекции Сергея Щукина: Клод Моне, Поль Сезанн, Поль Гоген, Анри Матисс, Пабло Пикассо... Вместе с ними в октябре здесь будут представлены произведения выдающихся мастеров русского авангарда: Казимира Малевича, Александра Родченко, Михаила Ларионова, Владимира Татлина, Любови Поповой и Ольги Розановой.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+