18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Рождение медведя в режиме реального времени

Парк Горького установит к Масленице пятиметровую инсталляцию венгерского художника Габора Сёке.

Внутрь огромной берлоги размером 5 м художник, известный своими объектами из дерева и металла, поместит фигуру медведя высотой 3,5 м. Все материалы для нового арт-объекта, вес которого составляет около 4 т, а монтаж можно будет наблюдать в режиме реального времени с 6 по 11 марта на Пушкинской набережной в Парке Горького, привезут из Венгрии специальным дипломатическим транспортом.

«Символ проснувшейся весны» просуществует до последнего дня Масленичной недели, когда берлогу, сделанную из дуба и сосны, сожгут, а медведя, изготовленного из кортеновской стали (материал, применяемый в судостроении и строительстве, идеально подходит для современной скульптуры: листы его кажутся бронзовыми, но с бархатистой фактурой), оставят жить в парке.

Масленичное чучело в духе contemporary art не первое творение Габора Сёке в России. Его зооморфные скульптуры знают в Нижнем Новгороде, где на берегу Волги установлена фигура оленя, а в природном парке-заповеднике Выкса Сёке поселил огромного единорога. Есть его скульптура и в Парке Горького — «Сила командора» на Пушкинской набережной у Андреевского моста.

Культурную акцию, осуществляемую вместе с Посольством Венгрии и Венгерским культурным, научным и информационным центром «Институт Балашши», художник прокомментировал для TANR так: «Мне очень нравится Россия. Всегда поражал размах, с которым ваша страна подходит к сфере культурного разнообразия. Парк Горького, на мой взгляд, одно из наиболее выдающихся мест мирового культурного пространства. Именно поэтому я с удовольствием принял предложение вновь поработать с парком, особенно в таком интересном формате — создать символ для главного ритуала празднования Масленицы. Здесь должно быть что­то особенное, но по-настоящему русское и традиционное. Так как праздник Масленицы — вестник весны и пробуждения природы, я предлагаю выманить сонного мишку из берлоги и дать ему новый дом, поселив в парке».

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+