18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Хюнгко Ли подумает о том, чтобы «распатронить» Чебурашку и Крокодила Гену

В правом крыле недавно реконструированного центрального входа Парка Горького (правая циркумференция) 21 мая открывается выставка южнокорейского художника Хюнгко Ли Animatus. Аниматусами он называет свои арт-объекты, представляющие собой скелеты мультипликационных персонажей. О том, будут ли аниматусы у Чебурашки и Винни-Пуха, сколько стоит скелетик Скруджа Макдака и можно ли детям идти на эту выставку, выясняла наш корреспондент Алёна Лапина.

Как вам изначально пришла в голову идея раcпатронить анимационных персонажей? Это же как-то бесчеловечно и не по-детски.

Дело в том, что эта идея появилась у меня не внезапно. На меня повлияла моя предыдущая серия работ. Я подумал: почему бы не взять этих героев и не рассмотреть с такой точки зрения?

Какого рода это были работы?

Те, предыдущие, представляли собой особенные приспособления, которые довольно сильно искажали человеческое тело, увеличивали некоторые его части — глаза, руки, — придавали им другие формы, пропорции. Это была отдельная серия таких устройств. Когда я при помощи этих приспособлений пробовал увеличить отдельные части тела человека, получалось, что люди становились ненастоящими, какими-то сказочными героями. И я подумал: а что было бы, если бы такие люди существовали на самом деле, какие бы у них были кости, как бы они выглядели? Сначала я заинтересовался этим. Получилось, что я думал-думал и решил рассмотреть уже существующих всем известных мультипликационных героев. Как они должны были бы выглядеть на самом деле в жизни? Какие бы у них были кости? Вы спрашиваете, как я довел детских героев до такого состояния? Для меня это все тоже очень мило и красиво выглядит. Посмотрите на эти скелеты: они не страшные, они улыбаются, у них веселые характеры, у них все хорошо.

У выставки нет ограничений по возрасту?

Вообще-то нет. Но вчера я видел рекламный плакат выставки, там было написано «от 6 лет». Я удивился. Наверное, решили, что маленькие дети захотят все это потрогать и их будет сложно контролировать. Не испугаются — наоборот, им будет интересно, а тут, мол, надо себя вести все-таки осторожно. Но все же это идея музея, я бы не устанавливал таких цензов.

Вы что-нибудь знаете о российских мультипликационных персонажах? Не хотели бы их распатронить? Например, Крокодила Гену, Винни-Пуха или Чебурашку вы наверняка знаете. Чебурашкины уши смотрелись бы потрясающе!

Честно говоря, несмотря на то, что выставка у меня в России, с российскими мультипликационными героями мне еще не приходилось сталкиваться. Но я подумаю о том, чтобы в будущем сделать работы и с ними.

Сколько времени занимает создание одного скелета? Вы же подходите к этому с научной точки зрения. И сколько у вас их всего?

У меня уже 16 готовых выставочных образцов, они все приехали сюда, на выставку. Еще есть несколько рисунков на стадии проработки. Вообще выставка включает в себя не только сами экспонаты, но и картины. Есть Багз-Банни, есть вообще выдуманные герои. Сейчас в стадии прорисовки находится Микки-Маус. Я над ним еще работаю и потом планирую сделать его аниматус. На каждый скелет уходит очень много времени. Но у меня и много помощников: производство одного экспоната делится на несколько этапов, и на каждом занята своя группа. Иногда одновременно один экспонат находится на одной стадии производства, другой — на другой и параллельно с этим может быть начата работа над третьим. В целом весь процесс может занимать до восьми месяцев. Это, конечно, зависит от размера экспоната и его сложности. Но вообще из-за одновременной работы над несколькими аниматусами сложно сказать, сколько времени уходит на один.

А какой материал используется при изготовлении скульптур?

Готовый экспонат сделан из особого вида пластика и покрыт масляной краской. Однако, прежде чем мы приступаем к созданию финальной версии, мы делаем этюды из клея и силикона.

Количество мультяшных персонажей все же ограниченно. Как вы выбираете счастливчика, который станет вашим следующим героем? С какого персонажа вы начали? А кто был вторым?

Первый мой экспонат назывался Lepus Animatus (лат. «заяц одушевленный». — TANR). Каждый экспонат имеет свое собственное имя — название вида, как в биологии. Это был прототип Багза-Банни. А второй мой герой — Койот. Помните, который все носился, гонялся за птичкой? (Речь о мультсериале «Хитрый Койот и Дорожный Бегун». — TANR.) Мне очень нравился этот мультфильм в детстве. Я начал работу с тех мультфильмов, которые мне больше всего запомнились.

А почему это американские герои, а не какие-нибудь корейские?

Во времена моего детства американские мультфильмы были на пике популярности. Тогда Корея попала в эту волну, да и многие другие страны тоже: все дети смотрели только американское, и я в том числе. Но даже сейчас, хотя с тех пор прошло столько времени, когда я путешествую по миру со своими экспонатами, где бы я ни включил телевизор в номере отеля — везде идет «Том и Джерри».

Чем обусловливается выбор персонажа, которого вы собираетесь сделать?

У меня нет строгих критериев. Я выбираю самых ярких героев, чтобы можно было с легкостью сказать, кто это. Ориентируюсь на свои впечатления и воспоминания. Вот Микки-Мауса скоро начнем делать. Я очень надеюсь, что время и силы позволят мне сделать всех, но пока что мы изготавливаем только хиты.

А может быть, еще какие-то мысли есть? Кого-нибудь другого раздеть — не мультперсонажа, а какого-нибудь вымышленного инопланетянина?

Есть особый смысл в том, что я увлекаюсь именно мультипликационными героями. Им всем уже много лет. Например, Микки-Маус появился на наших экранах аж 80 лет назад. Моя работа как археологические раскопки, в ней есть элемент нахождения ископаемого. Поэтому мне нужен старый персонаж.

Делаются ли эти вещи на продажу и, если делаются, сколько может стоить скелетик?

Когда я начинал работу над этим проектом, у меня и в мыслях не было их продавать. Но всегда, конечно, основным заработком для художника является не столько возможность выставлять свои произведения, сколько возможность их продажи. Зарабатывать нужно всем. В самом начале коллеги удивлялись и спрашивали, кто захочет покупать какие-то кости. Но на самом деле продажи идут: кое-что уже находится в частных коллекциях, кое-что — в музеях. Сейчас мне пришлось попросить на время некоторые работы у владельцев, для того чтобы они смогли поучаствовать в выставке. Точную цену назвать я не могу. Скажу только, что они недешевые. Но хочу подчеркнуть, что изначально все это делалось не с целью продажи: когда работаешь, чтобы только продать, не вкладываешь столько себя, своей души. Просто у людей появился интерес к моим работам.

Не было ли идеи совместить эту выставку с социальной рекламой? Дети наверняка обожают эти скелеты — может, стоило как-то препарировать их и, например, в игре показать что-то вроде «если вы будете курить, у вас будут вот такие легкие»? Добавить элемент нравственности и пропаганды здорового образа жизни, возможно, привить что-то разумное, доброе, вечное подрастающему поколению.

Я считаю, что каждый человек, приходя на выставку, понимает что-то свое, уносит какое-то свое знание и для каждого оно разное. Я против использования искусства в обучающих целях. Искусство должно быть посвящено приятному времяпрепровождению. То же самое с музыкой: если она будет нацелена только на образование, никто не будет ее слушать. Я бы не хотел вкладывать такой посыл в свои работы. Для меня важно, чтобы людям было приятно проводить время на выставках.

Что за секретный персонаж, которого обещают в анонсе? Мы можем его раскрыть?

Я точно не знаю, что подразумевали под этим, но на выставке мы покажем несколько новых работ. Будет одна новая утка. У меня уже был Дональд-Дак, а теперь есть еще и черная уточка, которой раньше не было (Даффи-Дак. — TANR). И будут совершенно новые объекты: там, помимо костей, к персонажам прикреплены мышцы, раньше такого не было.

А какие дальше планы? Не все же мультиками увлекаться.

Конечно, у меня в Южной Корее в сентябре откроется выставка, на которой будет представлен костяк огромной курицы. Я уже все придумал: угощать будут пивом и острыми крылышками.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+