18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

С Восточного фронта — в Майами-Бич

№40
Материал из газеты

Когда в 1968 году пожар уничтожил лондонскую студию живописца и графика польского происхождения Феликса Топольского (1907–1989), художник выглядел нелогично веселым

Газета Times приводила слова Феликса Топольского о том, что после пожара он испытал «огромное облегчение». «Художник должен расти, инстинктивно двигаться к следующему уровню. Иногда это бывает трудно из-за того, что вязнешь в собственном прошлом», — говорил он.

Двадцать шесть рисунков Топольского, в том числе несколько спасенных из пламени, с ноября показывают в Музее Вольфсона Международного университета Флориды.

Они прошли реставрацию в филадельфийском Центре консервации художественных и исторических артефактов. Были обработаны заломы, разрывы и утраты бумаги, изменения цвета, потемнения от времени, грязи и следов пальцев.

Рисунки включены в выставку Восточный фронт. Феликс Топольский. 1941, посвященную Топольскому как одному из художников Второй мировой войны — этот аспект его творчества часто остается в тени более позднего — как карикатуриста программы ВВС Лицом к лицу и автора Хроник, которые он издавал самостоятельно. Карандашно-чернильные наброски созданы осенью 1941 года, когда Топольский прибыл в СССР в составе союзнического конвоя. Изображения советских солдат и офицеров, сбитых немецких бомбардировщиков перемежаются со сценами из повседневной жизни: женщины делают маникюр, мужчины чистят ботинки, люди собираются у громкоговорителей слушать сводку Совинформбюро. Даже Красная площадь на рисунке Топольского похожа на открытку, и лишь колонна солдат, марширующих вдалеке, нарушает архитектурную идиллию.

«По-настоящему сильными эти рисунки делает то, что они отражают обычную жизнь Москвы в момент, когда судьба всей страны висела на волоске», — говорит Йон Могул, сокуратор выставки и заместитель директора музея по научной работе. По его словам, рисунки были выполнены быстро, что отражает «энергичность Топольского и его стремление к познанию мира».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+