18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

С Восточного фронта — в Майами-Бич

№40
Материал из газеты

Когда в 1968 году пожар уничтожил лондонскую студию живописца и графика польского происхождения Феликса Топольского (1907–1989), художник выглядел нелогично веселым

Газета Times приводила слова Феликса Топольского о том, что после пожара он испытал «огромное облегчение». «Художник должен расти, инстинктивно двигаться к следующему уровню. Иногда это бывает трудно из-за того, что вязнешь в собственном прошлом», — говорил он.

Двадцать шесть рисунков Топольского, в том числе несколько спасенных из пламени, с ноября показывают в Музее Вольфсона Международного университета Флориды.

Они прошли реставрацию в филадельфийском Центре консервации художественных и исторических артефактов. Были обработаны заломы, разрывы и утраты бумаги, изменения цвета, потемнения от времени, грязи и следов пальцев.

Рисунки включены в выставку Восточный фронт. Феликс Топольский. 1941, посвященную Топольскому как одному из художников Второй мировой войны — этот аспект его творчества часто остается в тени более позднего — как карикатуриста программы ВВС Лицом к лицу и автора Хроник, которые он издавал самостоятельно. Карандашно-чернильные наброски созданы осенью 1941 года, когда Топольский прибыл в СССР в составе союзнического конвоя. Изображения советских солдат и офицеров, сбитых немецких бомбардировщиков перемежаются со сценами из повседневной жизни: женщины делают маникюр, мужчины чистят ботинки, люди собираются у громкоговорителей слушать сводку Совинформбюро. Даже Красная площадь на рисунке Топольского похожа на открытку, и лишь колонна солдат, марширующих вдалеке, нарушает архитектурную идиллию.

«По-настоящему сильными эти рисунки делает то, что они отражают обычную жизнь Москвы в момент, когда судьба всей страны висела на волоске», — говорит Йон Могул, сокуратор выставки и заместитель директора музея по научной работе. По его словам, рисунки были выполнены быстро, что отражает «энергичность Топольского и его стремление к познанию мира».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+