18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эпоха Возрождения в 3D-версии

Выставка «Весна Возрождения. Скульптура и искусство во Флоренции. 1400–1460» в палаццо Строцци призвана оспорить устоявшееся представление об истоках итальянского Возрождения. «Мы хотим вновь обратиться к вопросу о времени и месте зарождения нового стиля, — говорит Беатриче Паолоцци Строцци, один из кураторов этого проекта. — Мы привыкли считать, что первопроходцами здесь были художники, тот же Мазаччо. Но на самом деле все не так».

В экспозиции — 134 работы из флорентийских собраний и крупных мировых музеев, таких как Метрополитен в Нью-Йорке и Лувр в Париже. Большинство экспонатов — скульптурные произведения, призванные продемонстрировать, что революция в искусстве первой четверти XV века началась со скульптуры с ее трехмерностью, давшей стимул двухмерной живописи.

Строцци также отмечает, что именно скульптура заложила фундамент Возрождения, поскольку первой обратилась к античным образцам, многие из которых уже были хорошо известны в то время. Кроме того, она уверена, что историки искусства всегда настаивали на приоритете живописи в становлении Возрождения из-за ее мгновенного визуального эффекта. «Что касается искусства, то мы все еще живем в двумерном мире. Поэтому, говоря о зарождении нового мышления в ту эпоху, мы по-прежнему имеем в виду именно живопись, хотя на самом деле в авангарде была скульптура», — рассказывает она.

Два хрестоматийных шедевра Раннего Возрождения на выставке, пожалуй, лучше всего иллюстрируют истоки нового стиля: бронзовые рельефы Филиппо Брунеллески и «Жертвоприношение Исаака» Лоренцо Гиберти (оба 1401–1402) для дверей баптистерия во Флоренции. Среди других значимых произведений, предоставленных Национальным музеем Барджелло во Флоренции, — «Святой Георгий и дракон» (ок. 1417) Донателло. «Этот рельеф исключительно новаторский в построении перспективы, предвосхитивший живопись Мазаччо», — поясняет куратор. Для подтверждения решающего влияния скульптуры и архитектуры на живопись Раннего Возрождения в экспозиции присутствуют также живописные произведения Мазаччо, Паоло Уччелло и Филиппо Липпи. Еще один интереснейший экспонат — единственная сохранившаяся деревянная модель купола, спроектированная Брунеллески для флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре, датируемая первой половиной XV века.

Выставка организована совместно с Лувром, где ее покажут в следующем году (26 сентября — 6 января 2014 года).

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
7
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+