Очередь на Серова — рекорд, но не абсолютный

Очередь на просмотр «Джоконды» в залах ГМИИ им. А. С. Пушкина. Москва,1974г.
Очередь на просмотр «Джоконды» в залах ГМИИ им. А. С. Пушкина. Москва,1974г.

Выломанные двери, полевая кухня и пункты обогрева — только ленивый не обсудил хронику штурма Третьяковской галереи на Крымском Валу. Выставку Валентина Серова уже назвали беспрецедентной по количеству посетителей. С октября ее посетило около 440 тыс. человек, сообщила генеральный директор музея Зельфира Трегулова «Русской службе новостей». «Это абсолютно рекордная цифра в истории Третьяковской галереи и выставок русского искусства за последние 50 лет. Я думаю, это абсолютно рекордная цифра в истории выставочного дела в СССР и в России», — подчеркнула она.

Мы решили вспомнить, вокруг каких советских и современных российских выставок царил такой же ажиотаж.

ГМИИ им. А.С.Пушкина, 1955 год, «Шедевры Дрезденской картинной галереи». Легендарную выставку, с которой начался расцвет Пушкинского музея, посетило 1,2 млн человек. «Дважды спасенная» — солдатами и советскими реставраторами — картинная галерея, шедевры которой были возвращены в Германию, стала культурным символом окончания войны.

ГМИИ им. А.С.Пушкина, 1974 год, выставка одного портрета — «Джоконды» Леонардо да Винчи. Каждому посетителю отводилось всего 9 секунд на просмотр картины, а очередь не уменьшалась даже ночью. Выставку посетило 311,1 тыс. человек.

ГМИИ им. А.С.Пушкина, 1982 год, «Москва — Париж. 1900–1930». Выставку, которую впоследствии признали одной из самых новаторских и масштабных в истории XX века и где впервые после войны был так полно показан русский авангард, успело посетить 655,03 тыс. человек.

Современные выставки также могут конкурировать с показателями Серова. В 2011 году работы Исаака Левитана в той же Третьяковской галерее увидело более 300 тыс. человек. Прерафаэлиты в Пушкинском музее в 2013 году собрали 444,6 тыс. человек. Фестиваль «Мода и стиль в фотографии — 2015» в Мультимедиа Арт Музее и на других площадках посетило более 632,35 тыс. человек. 

Вспоминая наш прошлогодний рейтинг самых посещаемых в мире выставок, стоит отметить, что в 2014 году передвижную ретроспективу японской художницы Яёи Кусамы увидело 2 млн человек, а абсолютный рекорд принадлежит выставке «Четыре великих мастера династии Мин. Тан Инь» в Музее императорского дворца в Пекине — 1,132 млн посетителей. В категории художников ХIX века самой посещаемой в мире, согласно рейтингу, стала выставка «Рождение импрессионизма» в Национальном художественном центре в Токио: она собрала 696,44 тыс. посетителей.

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
19.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
4
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
5
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
6
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
Правило трех “D” — death, divorce, debt (смерть, развод, долги) — хорошо известно и участникам, и аналитикам арт-рынка. Как правило, одно из этих обстоятельств, а иногда и их совокупность заставляют коллекционеров расставаться с шедеврами
21.10.2021
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
7
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Всего в Санкт-Петербург привезли больше 60 работ художника из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали». Среди них знаменитая «Галарина», которая не покидала стен Театра-музея в Фигерасе с момента смерти Дали
13.10.2021
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+