Выставка Валентина Серова в Третьяковке бьет рекорды по посещаемости

Портрет императора Александра III. Открытие выставки Валентина Серова. Фото: Артем Коротаев/ТАСС
Портрет императора Александра III. Открытие выставки Валентина Серова.
Фото: Артем Коротаев/ТАСС

Выставку «Валентин Серов» в Государственной Третьяковской галерее за три недели работы увидели больше 80 тыс. зрителей. В музее этому обстоятельству чрезвычайно рады и объясняют тщательно разработанной драматургией выставки, благодаря которой становятся очевидными талант художника и его постоянное стремление к совершенству.

«Успех выставки у зрителей показал, насколько важно думать над тем, как показывать искусство. Я страшно рада и горда таким успехом. Это то, за что мы все боролись, выстраивая интригу и сценографию выставки, а не просто механически распределяя произведения по залам», — рассказала TANR директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

По ее словам, состав экспозиции был безупречным с самого начала, а над концепцией показа пришлось потрудиться на нескольких серьезных совещаниях. Но, отметила директор Третьяковской галереи, она и предположить не могла, что в результате каждый день смотреть на живопись и графику Серова будут приходить по 4 тыс. посетителей. Таким образом, побит рекорд прежней самой популярной выставки музея — Исаака Левитана, которую ежедневно посещало в среднем по 2,2 тыс. человек (291 тыс. зрителей за пять месяцев работы). Также в тройку самых популярных выставок входили «Константин Коровин. Живопись. Театр» (1,8 тыс. в день, почти 215 тыс. за четыре с половиной месяца работы) и «Наталия Гончарова. Между Востоком и Западом» (более 1,5 тыс. в день, около 160 тыс. за четыре месяца работы).

Для того чтобы быстрее пройти на выставку, имеет смысл воспользоваться системой онлайн-покупки билетов на сайте музея — тогда можно войти в музей без очереди и распечатать билет в терминале.

«Главный наш ограничитель — безопасность произведений искусства и комфорт зрителя. Поэтому мы не можем сразу всех запускать внутрь», — пояснила Трегулова.

В Третьяковской галерее уже пошли навстречу своим посетителям, добавив к продленным часам работы с четверга по субботу еще и воскресенье. В планах — работа в традиционный музейный выходной, понедельник, в период зимних каникул.

Продлевать выставку, несмотря на столь ощутимый успех, музей не может из-за графической части экспозиции и правил показа таких произведений.

«Есть подписанные на определенный срок договоры, график наш собственный. Но основная причина — невозможность долгого экспонирования графики, так как эти хрупкие работы могут находиться на свету три с половиной — максимум четыре месяца. Мы сейчас обсуждаем этот вопрос — может быть, продлим на неделю, но не более», — заключила Трегулова.

В состав выставки Валентина Серова включены произведения из 25 российских музеев, 4 зарубежных и 9 частных собраний.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+