18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Испанские музеи не поделили Босха

Прадо не собирается передавать свои шедевры новому музею Королевских коллекций

Спор между испанским Советом по управлению национальным наследием и Национальным музеем Прадо в Мадриде из-за четырех произведений старых мастеров, похоже, завершен. Чиновники решили отказаться от борьбы за картины, в том числе за триптих Иеронима Босха «Сад земных наслаждений» (1500–1505) и «Христос, омывающий ноги своим ученикам» (1548–1549) Якопо Тинторетто, которые предполагалось передать новому мадридскому музею, предназначенному для показа произведений искусства из Королевских коллекций.

История началась в прошлом году, когда Совет по управлению национальным наследием письменно потребовал вернуть жемчужины из собрания главного испанского музея, которые вошли в него в 40-е годы прошлого века. «Если [совет] думает, что мы бросимся отдавать свои картины, придется им подождать, пока рак на горе не свистнет», — отрезал председатель совета директоров Прадо Хосе Педро Перес-Льорка в своей майской речи, обращенной к представителям Королевских коллекций.

В недавнем интервью испанской газете El País Альфредо Перес де Арминьян, назначенный в октябре главой Совета по управлению национальным наследием, заявил, что картины останутся в Прадо. «Все дискуссии по этому вопросу завершены. Никакого официального запроса никогда не было», — утверждает он.

В новом музее Королевских коллекций, который должен открыться в 2017 году и строительство которого обойдется в €160 млн, не будет постоянной экспозиции. Напротив, экспонаты на временные выставки будут выписывать из 19 дворцов, составляющих основу Королевских коллекций. «Новый музей не будет похож ни на один из существующих», — рассказал The Art Newspaper Перес де Арминьян.

Четыре шедевра старых мастеров, ставшие предметом спора, были вывезены из королевского монастыря Эскориал вблизи Мадрида во время гражданской войны в Испании и переданы на хранение в Прадо тогдашним правительством страны. Помимо упомянутых, это еще одна работа Босха — «Семь смертных грехов» (1485) — и «Снятие с Креста» (1435) Рогира ван дер Вейдена. «Насколько нам известно, конфликт исчерпан», — подтвердил пресс-секретарь музея.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+